Посмотрите на компас, который мог принадлежать Николаю Копернику!

Николай Коперник — выдающийся ученый эпохи Возрождения изменил представление человечества о Вселенной. Его работа о гелиоцентрической теории не только бросила вызов устоявшимся взглядам, но и заложила основы для дальнейших научных революций. В 2024 году археологи обнаружили в Фромборке, Польша, особенный компас: именно там Коперник прожил 30 лет.
Посмотрите на компас, который мог принадлежать Николаю Копернику!
Warmińska Grupa Eksploracyjna

Николай Коперник, как известно, вписал себя в историю, взглянув на небо и предположив, что в центре Вселенной находится именно Солнце, а не Земля. В 2024 году археологи-любители в Польше сделали открытие о самом Копернике, взглянув на землю и обнаружив компас XVI века в садах, где когда-то работал знаменитый ученый.

Гелиоцентрическая система Коперника:

Хотя Коперник известен благодаря гелиоцентрической теории*, — в свое время ученый опасался публиковать свои идеи из-за их противоречивости. Его работа «О вращении небесных сфер» была опубликована лишь в 1543 году, в год его смерти. Опасения Коперника были обоснованы, ведь теория шла вразрез с общепринятыми религиозными убеждениями и вызвала большое сопротивление со стороны церкви.

*Гелиоцентрическая система Коперника постулирует, что Солнце - это центральное небесное тело.

Николай Коперник провел последние три десятилетия своей жизни во Фромборке, Польша /
Wikimedia Commons

Наследие Николая Коперника: необычный компас

1. В XVI веке Николай Коперник провел многие из своих астрономических наблюдений в саду во Фромброке, Польша.
  2. Спустя 400 лет, в августе 2024 года, группа археологов-любителей решила обыскать сады Фромброка в надежде отыскать легендарный туннель, через который Коперник якобы путешествовал между зданием для своих исследований и городским собором.
  3. По данным польских СМИ, группы любителй работали под наблюдением профессиональных археологов, когда наткнулись на крошечный компас, изготовленный из медного сплава.
Компас был найден в саду, где Коперник провёл большую часть своих астрономических работ /
Warmińska Grupa Eksploracyjna
  • «В саду, где Николай Коперник проводил свои астрономические наблюдения, мы нашли компас начала XVI века», — написала в соцсетях одна из групп MISJA SKARB.
  • «Это невероятное открытие не только возвращает нас в тот период, когда Коперник делал свои революционные открытия, но и открывает новые возможности для понимания методов работы именитого ученого», — заявили исследователи.
Компас считается третьим в своем роде, найденным в Польше, и вторым, найденным в садах Фромборка.
Башня Николая Коперника во Фромборке /
Hans Weingartz/Wikimedia Commons

30 лет Николая Коперника во Фромборке

1. Николай Коперник родился в 1473 году в Торуни, — тогдашней провинции Королевской Пруссии.
  2. Наиболее известен он своей работой «О вращении небесных сфер», в которой утверждалось, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
  3. Это шло вразрез с убеждениями людей того времени, которые утверждали, якобы Земля — центр Вселенной.

До своей смерти в 1543 году и публикации своей главной работы - астроном провел три десятилетия, работая и живя в городе Фромборк.

• Так, в северной части Польши Коперник провел множество астрономических наблюдений. Он работал каноником в городском соборе и проводил время в близлежащих садах, — там же уже в XXI веке археологи-любители и нашли крохотный медный компас.

Во время обыска садов археологические группы также наткнулись на угол здания, когда-то использовавшегося монахами, и вход в один из его частично разрушенных подвалов. В садах возле канона Коперника, вероятно, когда-то был павиментум — место, где астроном устанавливал свои инструменты. Однако археологи не обнаружили никаких однозначных тому доказательств.