Инновации в физике: ученые разрабатывают лазеры для телевизоров нового поколения

Научные сотрудники Отдела лазерной физики и инновационных технологий НГУ (ОЛФиИТ) проанализировали различные аспекты, связанные с генерацией шумоподобных импульсов, и предложили новый механизм их стабилизации на основе аналогии такого импульса с каплей солитонной жидкости.
Freepik
Лазерные источники низкокогерентного или некогерентного излучения будут востребованы при создании «лазерных телевизоров», а также обработке материалов и решении многих биомедицинских задач.

Шумоподобные импульсы, генерируемые при определенных условиях в волоконных лазерах, представляют собой уникальное состояние электромагнитного поля. Они были открыты 25 лет назад, и долгое время считалось, что эти импульсы практически не имеют перспектив применения. Однако более детальные исследования свойств шумоподобных импульсов выявили их некоторые преимущества.

«Шумоподобные лазерные импульсы становятся более полезными по мере детального изучения их свойств», — говорит доктор физико-математических наук Сергей Кобцев.

В настоящее время ученые ОЛФиИТ НГУ создают прототип технологической платформы для разработок нового поколения лазеров, используя оптоволоконные технологии.

Freepik

Так называемый низкокогерентный лазер может занять нишу между традиционными некогерентными (лампа, светодиод) и когерентными (обычный лазер) источниками излучения. Такие лазерные технологии будут востребованы во многих сферах.

• В проекционных лазерных системах, например, в лазерных телевизорах.
  • При некоторых режимах обработки материалов.
  • Для решения биомедицинских задач: устранение интерференции при рассеянии когерентного лазерного излучения на коже или в объеме среды.
«Разработка лазерных источников некогерентного излучения открывает
путь к совершенствованию многих существующих технологий,
а также к созданию новых»
Сергей Кобцев

Статья «Noise-like pulses: stabilization, production, and application» была опубликована в журнале Journal of the Optical Society of America B.