Где родился, там и пригодился: хорошая ли идея, долгое время работать в одной компании?
Хорошо или плохо?
Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что чем дольше работаешь на одном месте, тем лучше. Другие называют это регрессом и скукой. Кто же прав?
Главный плюс многолетней работы на одного работодателя — стабильность. Можете быть уверены: чем дольше вы работаете, тем крепче держитесь за свое место. Знакомый коллектив, стандартные задачи и хорошо изученные рабочие процессы дают уверенность в завтрашнем дне.
Часто предприятия ценят сотрудников, которые растут вместе с ними. Такие кадры хорошо обучены и знают политику компании, поэтому считаются надежными — а это, безусловно, влияет на карьерный рост.
Но не все так гладко, как на первый взгляд. У каждой медали две стороны, и у перечисленных плюсов есть свои минусы. Стабильность и постоянство часто лишают сотрудников возможности двигаться вперед и обучаться новому. Тогда многолетняя работа становится застоем на одном месте.
Что касается большого опыта, он, безусловно, ценится на рынке. Но тут речь, скорее, о развитии и карьерном росте.
Смена работы
Если после 10 лет и более вы все же решились поменять работу, будьте готовы столкнуться с рядом проблем.
Поиск
Именно от поиска зависит большая часть успеха в смене рабочего места. Нужно учитывать множество факторов: сезонность, площадки для размещения резюме, проверка компетенции компаний и многое другое.
Резюме
Ни для кого не новость, что через 10 лет ваше резюме устареет. На сегодняшний день написать о своем опыте и личных качествах недостаточно. Важно учесть, что именно нужно работодателям, и в соответствии с требованиями описать свои умения и проекты, рассказать об опыте и образовании, не забыв при этом кратко, но интересно рассказать о себе. Представителям творческих профессий нужно обратить внимание и на дизайн своего резюме, а также составить портфолио.
Адаптация
Новое место, коллектив, компания – все это большой стресс для запоздалых новичков на рынке. Все придется делать заново: знакомиться с коллегами и налаживать коммуникации, погружаться в рабочие процессы, изучать новые кейсы.
Конечно, глаза боятся, а руки все равно делают. Столкнувшись с этими трудностями, не сдавайтесь. Они преодолимы.
Покорение новых вершин
Сотрудник, который долго работает, растет вместе с компанией. Многие производства вырастают настолько, что выходят за пределы своего города, покоряя новые регионы и страны. Чаще всего управление «новыми горизонтами» компании поручают опытным сотрудникам, чтобы они несли политику бренда и главное — могли адаптировать ее без изменения основополагающих принципов. Однако переезд в другой город, пусть и со своей знакомой и родной фирмой, – большой стресс.
Для успешного выхода на новые площадки постарайтесь полностью подстроиться под окружающую вас среду.
- Изучите рынок. Какие товары или услуги пользуются высоким спросом в этом городе? Узнайте причины и адаптируйте свой товар.
- Познакомьтесь с целевой аудиторией. Чаще общайтесь с местными и узнавайте об их предпочтениях, привычках и образе жизни. Это поможет не только приспособить работу, но и влиться в новый коллектив.
- Не бойтесь меняться. Вводите новые и корректируйте старые правила, актуализируйте и создавайте свежие предложения.