Астрономы показали, как выглядит гигантский космический «суперпузырь» — останки взрыва сверхновых
Гигантская структура, известная как «Локальный пузырь» или «Местный пузырь», представляет собой полый сгусток диффузной горячей плазмы, окруженный оболочкой из холодного газа и пыли, на поверхности которой формируются звезды. Это всего лишь одна из многочисленных впадин в Млечном Пути, из-за чего наша галактика напоминает огромный кусок швейцарского сыра.
Сверхпузыри — это ударные волны от предсмертной агонии множества массивных звезд, которые в своем последнем действии взрываются огромными сверхновыми, выбрасывая газ и пыль, необходимые для рождения новых звезд. Со временем другие звезды, такие как наша, блуждают в полостях, оставленных этими взрывами.
Несмотря на некоторое понимание образования сверхпузырей, астрономы до сих пор не уверены, как эти гигантские пузыри развиваются в результате взаимодействия с магнитным полем нашей галактики и как это влияет на формирование звезд и галактик. Чтобы узнать больше, группа астрономов, работающая над летней исследовательской программой в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики, составила карту магнитного поля Местного пузыря.
«Космос полон подобных суперпузырей, которые вызывают образование новых звезд и планет и влияют на общую форму галактик, — пояснил Тео О'Нил. — Узнавая больше о точной механике, управляющей Местным пузырем, в котором сегодня живет Солнце, мы можем больше узнать об эволюции и динамике суперпузырей в целом».
Магнитные аномалии
Млечный Путь, как и многие другие галактики, наполнен магнитным полем, которое мягко направляет звезды, пыль и газ в умопомрачительные структуры, например гигантские галактические «нити». Астрономы не уверены, что именно создает все эти галактические магнитные поля. Магнитное поле Млечного Пути, хотя и значительно слабее земного, пронизывает всю нашу галактику и глубоко ее внешнее гало, тонко влияя на формирование всего вокруг нее. Однако, поскольку сила магнитного поля слаба по сравнению с силой гравитации и действует только на заряженные частицы, астрономы долгое время не учитывали магнетизм в своих расчетах. Это имеет смысл в краткосрочной перспективе, но в огромных космических масштабах это может означать, что их модели не учитывают существенные эффекты.
Чтобы составить карту магнитного поля, астрономы использовали предыдущую информацию, полученную с космического телескопа Gaia Европейского космического агентства (ESA), который определил приблизительные границы Местного пузыря по концентрациям удаленной космической пыли. Имея это в виду, исследователи обратились к данным другого космического телескопа ESA, Planck, которые показали слабое микроволновое излучение поляризованного света от пыли. Поскольку поляризация или направление вибрации света является ключевой характеристикой магнитного поля, воздействующего на пыль, астрономы использовали его, чтобы сшить точки данных в обширный трехмерный гобелен поверхности сверхпузыря.
Исследователи отмечают, что для создания своей карты они сделали несколько важных предположений, которые им нужно будет проверить — в частности, что поляризованная пыль лежит на поверхности пузыря — но как только они настроят ее точность, они полагают, что она может стать бесценным инструментом для изучая звездообразование на задворках нашей галактики.
Нашу планету окружает огромный «сверхпузырь» диаметром 1000 световых лет. Теперь астрономы составили первую в истории трехмерную карту его магнитного поля.