Как смартфоны влияют на развитие ОКР у детей: стоит задуматься!
Согласно национальному исследованию, проведенному учеными из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, США, вероятность развития ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) за два года увеличилась на 13 % за каждый час, в течение которого дети играли в видеоигры, и на 11 % за каждый час, когда они смотрели видео. Вот чем потенциально опасны гаджеты, если не контролировать их использование.
ОКР и проблемы со вниманием у детей
«Дети, которые проводят слишком много времени за видеоиграми, сообщают, что чувствуют потребность играть все больше и больше и не могут остановиться, несмотря на попытки», — говорит Джейсон Нагата, доктор медицинских наук, ведущий автор исследования и доцент кафедры педиатрии Калифорнийского университета. «Навязчивые мысли о содержании видеоигр могут перерасти в навязчивые идеи или принуждения». Он добавил, что просмотр видео также может привести к навязчивому просмотру похожего контента, а алгоритмы и реклама могут усугубить это поведение.
ОКР — это состояние психического здоровья, включающее повторяющиеся и нежелательные мысли, а также повторяющееся поведение, которое человек чувствует побуждением выполнять. Такие навязчивые мысли и поведение могут серьезно навредить больным и их близким. «Зависимость от экрана связана с компульсивностью и потерей контроля над поведением, которые являются основными симптомами ОКР», — отметил Нагата.
Исследователи спросили 9 204 подростков в возрасте 9-10 лет, сколько времени они проводят на различных типах платформ: в среднем, — 3,9 часа в день. Два года спустя исследователи спросили опекунов о симптомах и диагнозах ОКР (исключая использование экранов/гаджетов в образовательных целях).
Здоровье детей
Через два года у 4,4% подростков развилось ОКР. В итоге, видеоигры и потоковое видео связали с более высоким риском развития ОКР. А вот текстовые сообщения, видеочат и социальные сети — нет, но это может быть связано с тем, что подростки в выборке мало их использовали, замечают исследователи. К тому же результаты могут отличаться для подростков старшего возраста. Доктор Джейсон Нагата и его коллеги обнаружили, что чрезмерное время, проводимое за экраном, связано с деструктивными расстройствами поведения у детей 9-11 лет, хотя в том случае наибольший вклад внесли социальные сети.
В 2021 году ученые обнаружили, что во время пандемии время подростков у экрана увеличилось вдвое. «Хотя время у экрана может иметь важные преимущества, такие как образование и повышение социализации, родители должны знать о потенциальных рисках, особенно для психического здоровья», — предупреждает Нагата. «Семьи могут разработать план использования медиа, который может включать время без экрана, в том числе перед сном».