Почему люди начали курить в самолетах, но потом все-таки перестали? Простое объяснение
Сейчас многим покажется довольно странным, что курение в самолетах когда-либо существовало. Курение вредно для человека, даже пассивное курение. Так, это основная причина предотвратимой смертности, например, в США, ежегодно вызывающая более 480 тысяч смертей. Только к началу XXI века курение полностью искоренили и запретили на воздушных суднах. Однако же в XX веке — это было частью быта, моды и красоты.
Курение в самолете
Когда взлетели первые коммерческие рейсы, курение было запрещено. Почему? Потому что оказалось, что зажженные сигареты и деревянный самолет, в те времена, — не лучшее сочетание. Когда технологии авиастроения улучшились, самолеты больше не ограничивались внутренними рейсами, и первая половина 20-го века стала поистине золотым веком курения. Однако пассажиры жаловались, что у их сигарет другой вкус — из-за разреженного воздуха на больших высотах они горят медленнее.
Хотя на некоторых рейсах были зоны для курения и секции для некурящих, работа в летном экипаже все равно была довольно пыльной, а точнее — дымной. «Чемоданы, униформа, волосы — все пропахло сигаретным дымом» — говорила Трейси Сир, стюардесса из US Airways. Люди, которые работали в самолетах, начали страдать от всех проблем, связанных с пассивным курением, что, как мы теперь знаем, негативно сказывается на здоровье.
Социальная норма
Курение в самолетах одобрялось, в целом, так как курение было социальной нормой. В роскошных салонах самолетов прошлого курение было не более необычным, чем выпивка или еда. К тому же больше людей признавало себя курильщиками, поэтому практика стала обычным делом и быстро «достигла небес». Только в 1973 году правительство США вмешалось, чтобы отрегулировать курение на воздушном судне, установив запретные секции.
Стюардессы начали принимать меры. Сара Нельсон (президент Ассоциации бортпроводников) вспоминала, - «У нас были участники, которые страдали от одышки и всех проблем, вызванных пассивным курением, вплоть до смертельных заболеваний, таких как рак легких». Роберт Коваль, президент компании Legacy, предполагает, что их настойчивость помогла создать места, свободные от табачного дыма, для всех.
Первый запрет на курение табака в самолетах был введен в 1977 году, когда Совет гражданской авиации США запретил курение сигар и трубок. Хотя это была знаменательная победа, курение в самолетах будет полностью запрещено в США только через 23 года. Следующие шаги были предприняты поэтапно: в 1984 году Совет гражданской авиации запретил курение во всех самолетах с 30 или менее местами. За пределами США авиакомпании Japan Airlines, All Nippon Airways и Scandinavian Airlines, начали вводить запреты на внутренние рейсы, положив начало глобальной тенденции против курения в полете.
Однако пилотам по-прежнему разрешалось курить, поскольку регулирующие органы опасались неких последствий отказа пилота от курения во время полета. В 1995 году США, Канада и Австралия подписали соглашение о запрете курения на рейсах между тремя странами. В 1997 году Европейский Союз ввел запрет на все полеты в государствах-членах, что затронуло полеты внутри и между 14 странами континента. Последний гвоздь в крышку гроба курения на рейсах в США, из них или внутри США был забит в 2000 году, когда президент Клинтон подписал Закон Венделла Х. Форда об инвестициях и реформах в области авиации для 21 века.
А вы курили когда-нибудь в самолете? Сейчас вы против этого или нет? Расскажите в комментариях!