«Теневые данные» наносят ощутимый вред экологии, хоть мы этого и не замечаем

Ученые подсчитали, какой вред экологии наносят терабайты «мусорных» данных, без дела простаивающих в серверных хранилищах.
«Теневые данные» наносят ощутимый вред экологии, хоть мы этого и не замечаем

Более половины генерируемых фирмами цифровых данных собираются, обрабатываются и хранятся для одноразовых целей. Часто они никогда не используется повторно. Это могут быть ваши многочисленные почти идентичные изображения, хранящиеся в Google Фото или iCloud, устаревшие электронные таблицы компании, которые больше никогда не будут использоваться, или данные датчиков Интернета вещей, которые не имеют смысла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобные «теневые данные» привязаны к реальному миру за счет необходимой для этого энергии. Даже данные, которые хранятся и больше никогда не используются, занимают место на серверах — как правило, это огромные группы компьютеров на складах. Эти компьютеры и эти склады потребляют много электроэнергии.

Это значительные затраты энергии, которые скрыты в большинстве организаций. Поддержание эффективной организационной памяти — сложная задача, но чего она будет стоить окружающей среде? Стремясь к чистому нулю, многие организации пытаются уменьшить свой углеродный след. Руководство, как правило, сосредоточено на сокращении традиционных источников производства углерода с помощью таких механизмов, как компенсация выбросов углерода через третьи стороны (например, посадка деревьев для компенсации выбросов от использования бензина). Но так ли это эффективно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифровой углеродный след

В то время как большинство активистов по борьбе с изменением климата сосредоточены на ограничении выбросов в автомобильной, авиационной и энергетической отраслях, обработка цифровых данных уже сопоставима с этими секторами и продолжает расти.

Предполагалось, что в 2020 году цифровизация приведет к 4% глобальных выбросов парниковых газов. Производство цифровых данных быстро растет — ожидается, что в этом году мир сгенерирует 97 зеттабайт (то есть 97 000 000 000 000 гигабайт) данных. К 2025 году он может увеличиться почти вдвое до 181 зеттабайта! Поэтому удивительно, что мало внимания уделяется сокращению цифрового углеродного следа организаций.

Люди часто предполагают, что цифровые данные и сам процесс оцифровки являются углеродно-нейтральными. Но это не всегда так. Чтобы помочь уменьшить этот след, ученые разработали идею «цифровой декарбонизации». Под этим они не подразумевают использование телефонов, компьютеров, датчиков и других цифровых технологий для уменьшения углеродного следа организации. Скорее, имеется в виду сокращение углеродного следа самих цифровых данных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честные цифры

Важно признать, что цифровизация сама по себе не является экологической проблемой, но существуют огромные экологические последствия, которые зависят от того, как мы используем цифровые процессы в повседневной деятельности на рабочем месте. Чтобы проиллюстрировать масштаб ситуации с темными данными, центры обработки данных (ответственные за 2,5% всего антропогенного углекислого газа) имеют больший углеродный след, чем авиационная промышленность — на ее долю приходится «всего» 2,15%.

Согласно расчетам, типичный бизнес, управляемый данными, такой как страхование, розничная торговля или банковское дело, со 100 сотрудниками, может генерировать 2983 гигабайта темных данных в день. Если бы они хранили эти данные в течение года, эти данные имели бы такой же углеродный след, что и шесть перелетов из Лондона в Нью-Йорк.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В настоящее время компании производят 1 300 000 000 гигабайт темных данных в день — это 3 023 255 рейсов из Лондона в Нью-Йорк.

Быстрый рост темных данных поднимает серьезные вопросы об эффективности современных цифровых практик. В исследовании, недавно опубликованном в Journal of Business Strategy, ученые определили, как помочь организациям повторно использовать цифровые данные, и выделили пути, которым организации должны следовать при сборе, обработке и хранении новых цифровых данных.

Исследователи надеются, что это может сократить производство теневых данных и внести свой вклад в движение за цифровую декарбонизацию, в котором нам всем нужно будет участвовать, если мы хотим добиться чистого нуля.