Не бойтесь общаться больше! Результаты исследования показали, что люди любят разговорчивых собеседников
Во-первых, ученые обнаружили, что люди склонны думать, что для того, чтобы между ними и новым собеседником возникла связь, им следует говорить на 45% меньше обычного. Тем не менее, интуиция в данном случае ошибочна: словоохотливость на самом деле притягивает новых знакомых. Чем больше говорили участники импровизированного эксперимента, тем больше они нравились своим новым собеседникам.
После 12-минутного взаимодействия слушателям ораторы понравились больше, чем ораторам — слушатели, потому что молчуны хоть и сопереживали предмету диалога, но никак этого не выражали. Этот результат указывает на одну из причин, по которой люди предпочитают тех, кто говорит открыто: если вы узнаете больше о новом собеседнике, то почувствуете, что у вас с ним больше общего.
Вторая ошибка, которую совершают люди, заключается в том, что они не осознают, что их новые собеседники будут формировать общее впечатление о них, которое не будет слишком тонким и детальным. Скорее, они, скорее всего, сформируют общее впечатление — например, в целом положительное, в котором словоохотливый человек имеет больше шансов показаться интересным и симпатичным.
Почему это важно
Многие люди хотят знать, как произвести хорошее первое впечатление, о чем свидетельствует неизменная популярность соответствующих книг, статей и видео. Но поскольку такие книги не всегда основаны на эмпирических данных, они могут ввести людей в заблуждение необоснованными утверждениями. Хороший пример — совет из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»: «Помните, что люди, с которыми вы разговариваете, в сто раз больше интересуются самими собой. ...чем тобой и твоими проблемами».
Ученые уверены, что дальнейшие исследования могут помочь людям получить более научно обоснованное понимание социальных взаимодействий с новыми людьми и, в конечном итоге, стать более уверенными и осведомленными о том, как произвести хорошее первое впечатление.
Статья, опубликованная в журнале Personality and Social Psychology Bulletin, проливает свет на распространенность этих убеждений и на то, как они ошибочны по двум причинам.