Лекарства от старения работают. Просто надо принимать их понемногу и в молодости
Новое исследование было сосредоточено на препарате под названием рапамицин, который был впервые обнаружен в образце почвы с острова Пасхи полвека назад и впоследствии использовался в качестве иммунодепрессанта, помогающего предотвратить отторжение органов. За последнее десятилетие все больше исследований показали, что рапамицин может обладать антивозрастным действием и продлевать продолжительность жизни червей, плодовых мушек и мышей.
Однако при переносе этих результатов на людей существует проблема — дело в том, что постоянное использование иммунодепрессивных препаратов вызовет целый ряд негативных побочных эффектов, даже при очень низких дозах. Авторы новой работы, к счастью, нашли способ это преодолеть.
Начать продлевать жизнь нужно уже в молодости
Авторы новой работы решили выяснить, может ли человек увеличить продолжительность жизни, если будет принимать рапамицин в небольших дозах с молодости. Первые эксперименты проводились с видом плодовой мушки, обычно используемой в исследованиях старения, потому что ее короткая продолжительность жизни дает хорошее представление о последствиях любого вмешательства, продлевающего жизнь.
Поразительные результаты показали, что введение мухам рапамицина в течение короткого периода времени в первые несколько дней их жизни было столь же эффективным для продления жизни, как и постоянное пожизненное введение. И что не менее важно то, что начало лечения рапамицином на любом другом более позднем этапе жизни не было столь эффективным для продления жизни. В частности, начало лечения рапамицином в очень позднем возрасте было совершенно неэффективным для продления жизни.
Затем исследователи обратились к моделям мышей, чтобы продолжить изучение идеи «рапамициновой памяти» у млекопитающих. Чтобы измерить влияние рапамицина на старение у мышей, исследователи отслеживали изменения в уровнях липополисахаридсвязывающего белка (LBP). Было обнаружено, что этот биомаркер на основе крови связан с возрастными изменениями в кишечнике животных.
Важным открытием здесь было то, что введение рапамицина животным в возрасте от трех до шести месяцев было достаточно для поддержания низкого уровня LBP до 12-месячного возраста. Фактически, через 12 месяцев уровни LBP у животных были одинаковыми независимо от того, принимали ли они рапамицин всю свою жизнь или только в период между тремя и шестью месяцами.
По мнению исследователей, эти результаты означают, что антивозрастные препараты, такие как рапамицин, могут быть более эффективными при кратковременном приеме в более молодом возрасте. Поскольку большинство фенотипов старения начинают накапливаться во взрослом возрасте, возможно, что фармацевтическое воздействие на это окно развития может оказать наиболее долгосрочные эффекты на продолжительность жизни.
Как оказалось, препараты от старения не помогают людям в позднем возрасте — пить их лучше по чуть-чуть, но уже с рождения