Ученые выяснили, почему наша креативность снижается в течение рабочего дня: простые причины
Американские ученые в ходе исследований с участием 600 человек пришли к неутешительным выводам. Видеоконференции существенно снижают креативность сотрудников по сравнению с очным мозговым штурмом (brainstorm). Добровольцев исследования разделяли на пары. В первой группе требовалось провести мозговой штурм, но находясь в одной и той же комнате. Второй же группе требовалось генерировать идеи по видеосвязи.
Результаты теста
Парам требовалось за 5 минут придумать неочевидные способы применения фрисби или воздушно-пузырчатой пленки. Позже за 1 минуту — определить лучшую идею из придуманных. При очном взаимодействии люди придумали новое применение для фрисби — сбивать при надобности фрукты с деревьев. Пузырчатой пленкой — можно посылать сигналы азбуки Морзе. А вот во время видеоконференций сгенерированные идеи добровольцев были более очевидными: фрисби подойдет для подачи еды, а пленка — для защиты кожи.
«Зрительный фокус — это огромный компонент когнитивного фокуса. Когда вы сосредоточены на экране и отфильтровываете остальную окружающую среду, это влияет на то, как вы подходите к задаче, — говорит доктор Мелания Брукс, доцент кафедры маркетинга Колумбийского университета в Нью-Йорке. — Отсутствие прямого контакта однозначно имеет плохое влияние на творческую деятельность».
Не все технологии всегда приводят к лучшему. Некоторые из них могут снизить вашу креативность. Вот чего следует избегать