Музыка скорости: как создают «саундтрек» электрогиперкара Lotus
Летом 2019 года британский автопроизводитель Lotus анонсировал модель Evija — первый серийный электромобиль марки с квартетом электромотором суммарной мощностью 2000 л.с. И интерес в модели представляют ни её карбоновый монокок, ни батарея на 70 кВт⋅ч с запасом хода до 400 км, а звучание гиперкара.
В автомобилях с бензиновыми моторами они сами обеспечивают «саундтрек», а для электромобиля его приходится создавать искусственно. В частности для Lotus Evija привлекли британского музыкального продюсера Патрика Патрикиоса, который за свою карьеру работал с Бритни Спирс и номинировался на премию Brit Award.
Вместе со специалистами Lotus продюсер разработал «звуковую среду Lotus», которая должна стать отличительной чертой всех грядущих электромобилей марки. За основу был взят звук бензинового двигателя V8 болида Формулы-1 Lotus 49, выступавшего в 60-70-е годы. Этот звук оцифровали, а затем обработали, чтобы создать звук новой частоты, имитирующий разгон Evija с 0 до 300 км/ч за 9 секунд.
Кроме того, Патрик Патрикиос создал для электрического гиперкара Lotus вообще все звуки — от звуковых сигналов включения индикаторов поворота до предупреждения о непристёгнутных ремнях безопасности. Но услышать всё это можно будет только ближе к премьере серийного Evija, выпуск которого планируют в середине 2021 года.
Отметим, что это не первый подобный опыт сотрудничества автопроизводителей с музыкантами — «саундтрек» электрическим BMW писал известный композитор Ханс Циммер, а Mercedes-AMG в своё время помогала группа Linkin Park.