МС-21 научился самостоятельно распугивать птиц при посадке
Полёты птиц возле аэропортов представляют угрозу для безопасности самолётов, поэтому наземные службы самыми разными способами стараются не допускать появления и тем более скопления птиц около взлётно-посадочных полос. Но для российского самолёта МС-21 придумали решение, которое поможет лайнеру самостоятельно распугивать пернатых.
Разработчики нового самолёта предусмотрели особый режим работы посадочных фар — ярких световых приборов, которые экипаж задействует при взлёте и посадке — для защиты борта от птиц. Пилот может при необходимости вручную перевести посадочные фары в специальный флэш-режим, при котором левая и правая фары начинают работать в противофазе.
Как заявляют авторы новой разработки, частота моргания фар подобрана специально, чтобы отпугивать птиц на пути самолёта. При этом посадочные фары автоматически переходят в режим постоянного горения, когда лайнер заходит на посадку, чтобы не отвлекать своим морганием экипаж.
Напомним, новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14 — в такой конфигурации лайнер МС-21−310 уже совершил первый полёт.
Авиадвигатель ПД-14 тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. «ОДК-Пермские моторы» уже начал серийное производство турбовентиляторных моторов.
К 2023 году ожидается появление на самолёте российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.
Новый российский самолёт МС-21 получил особый режим работы посадочных фар, который будет отпугивать птиц на посадке.