Машины делают машины. Tesla показала процесс производства аккумуляторов
Американский производитель электромобилей, который ранее отказался от батарей формата 18650 (диаметр 18 и высота 65 мм) на формат 2170 (диаметр 21 и высота 70 мм), перейдёт на так называемые аккумуляторы-«бисквиты». За этим наименование скрываются цилиндрические блоки батарей больших размеров, которые называют Biscuit Tin за их схожесть с банками печенья.
Новые батареи позволят снизить стоимость 1 кВт•ч ниже $100 — если в 2019 году 1 кВт•ч Tesla обходился в $156 и стоимость блока аккумуляторов ёмкостью 90 кВт•ч составляла $14040, то новый аккумулятор будет стоить $78 за 1 кВт•ч, а блок на 90 кВт•ч — $7020. Достичь этого удалось в первую очередь за счёт практически полного отказа от самого дорогого элемента аккумуляторных батарей — кобальта.
Спустя несколько месяцев после презентации американский автопроизводитель опубликовал на своём официальном YouTube-канале видеоролик с завода по производству аккумуляторов. Клип сопровождается музыкальным треком Honey Bee из репертуара американского исполнителя 60-х Дона Хинтона — в одной из строчек песни есть слова million miles, что, по мнению пользователей, указывает на ресурс батарей Tesla.
Ожидается, что производство новых аккумулятором наладят на заводе в Остине, штат Техас, а впоследствии батареи внедрят в пикап Cybertruck, тягач Semi, седан Model 3 и кросовер Model Y. Сборку этих моделей также организуют в Остине. Переход на новые аккумуляторы и развёртывание их производства в Техасе может привести к тому, что сборку моделей Model 3 и Model Y на заводе во Фримонте свернут. Никакой официальной информации об этом пока нет, но оптимизация производства может быть частью стратегии Tesla в рамках обновления модельного ряда электромобилей.
I'd walk a million miles. Под такой саундтрек Tesla показала процесс производства батарей для своих электромобилей