Почему WhatsApp призывает американских пользователей не рассылать текстовые сообщения?
«Кажется, я оставил машину незапертой, можешь проверить?», — написано в сообщении на одном из рекламных щитов. Последствие, обрисованное в общих чертах рядом с текстовым пузырём, такое: «Если ваши личные тексты не защищены сквозным шифрованием, они небезопасны».
В телевизионном рекламном ролике почтальон вручает возмущённым получателям уже открытые письма и посылки, прежде чем сказать им, что «каждый текст, который вы отправляете, так же открыт, как и ваши письма».
Эти предупреждения исходят от WhatsApp, мобильного сервиса обмена сообщениями, приобретённого Facebook в 2014 году. Именно сквозное шифрование используется в этом мессенджере, и пользователи постоянно получают об этом напоминание. Хотя за восемь лет WhatsApp превратился в огромную силу, которой пользуется более четверти населения мира, охват платформы на внутреннем рынке США остаётся сравнительно небольшим.
Данные, предоставленные исследовательской фирмой eMarketer, показывают, что по состоянию на прошлый год у WhatsApp было менее 63 миллионов пользователей в США, или около 19% населения страны. Это далеко от его аудитории в таких странах, как Индия, Бразилия и Индонезия, где он — один из самых популярных способов общения. По данным eMarketer, только в Индии насчитывается около 500 миллионов пользователей WhatsApp, что составляет более трети её населения и более половины базы пользователей Интернета.
Как спасти свои чаты, если в России заблокируют WhatsApp?
Это первый раз, когда WhatsApp, который отказался публиковать статистику о том, сколько у него пользователей в настоящее время в Соединённых Штатах, запустил рекламную кампанию в стране. «Со временем мы увидели, что всё больше людей в США обращаются к WhatsApp, — сказал Эшан Поннадураи, глава отдела маркетинга платформы, который возглавил рекламную кампанию. — Мы просто в каком-то смысле продвигаем себя в США».
Ставки могут быть высоки для Facebook, теперь известного как Meta (организация, признанная экстремистской в РФ), для расширения охвата WhatsApp. Несмотря на масштабный поворот к виртуальной реальности, платформы социальных сетей Meta по-прежнему составляют основу её бизнеса. И этот бизнес затухает — рост пользователей Facebook замедлился, поскольку он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны других платформ — таких как TikTok, — особенно среди молодых юзеров. Рекламный бизнес Meta пострадал и от изменений Apple в отношении конфиденциальности, связанных с отслеживанием активности пользователей.
В то время как такие приложения, как Facebook и Instagram, уже широко используются в Штатах и не имеют значительного пространства для роста, потенциал WhatsApp намного больше. Приложение для обмена сообщениями стоило Facebook 19 миллиардов долларов почти десять лет назад, и приносило небольшой доход. Теперь Meta пытается это изменить.
Интересный ход мессенджера!