От котлована до сдачи: архитектурная особенность высотки у Красных ворот, о которой мало кто знает

Строительство башни у Красных ворот очень рискованное и экстраординарное инженерное решение. Сложность заключалась в её расположении, так как она находилась вблизи тоннелей московского метрополитена. Но на этом архитектурные особенности здания не заканчиваются.
От котлована до сдачи: архитектурная особенность высотки у Красных ворот, о которой мало кто знает
wikipedia

Небоскреб у Красных ворот был, пожалуй, самым сложным сооружением для советских инженеров. Здание строилось одновременно с вестибюлем станции метро, которое располагалось прямо под ним. В ходе строительства образовалось много грунтовых вод, поэтому для продолжения работ стенки его основания пришлось укреплять холодом — и вот как это работает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В грунт по периметру будущего котлована забивают трубы, которые объединяются в замкнутую, герметичную систему, по которой пускают охлажденный «рассол» — раствор солей, например, хлорида кальция. Вода замерзает при нуле, а рассол можно остужать до -25 °С и гонять по трубам. Трубы замораживают грунт, превращая его в сплошную льдогрунтовую стенку вокруг будущего котлована. Под ее защитой можно спокойно вырабатывать грунт, не боясь обрушения. Но это привело к повышению уровня земли, так как замерзая, вода увеличивается в объеме и замороженный грунт тоже. После разморозки оно соответственно, уменьшается и вся высотка поползет налево.

Поэтому строители рассчитали степень искусственного наклона, необходимую для нейтрализации проблемы. Когда строительство наконец закончилось, здание просто заняло правильное положение. Такой способ очень рискованный и экстраординарный.