Последнее плавание: как был потоплен «Вильгельм Густлофф»

Путешествие по морю всегда несло в себе элемент риска. Несчастные случаи, человеческие ошибки, суровые погодные условия и действия в военное время — это те вещи, которые могут отправить корабль на дно. В то время как некоторые морские катастрофы, такие как крушение «Титаника», захватили народное воображение, другие — некоторые из которых привели к значительно большим человеческим жертвам — остались относительно неизвестными.
Последнее плавание: как был потоплен «Вильгельм Густлофф»
WikiCommons

Океанский лайнер перевозил отдыхающих в круизы по Северной Атлантике и Средиземному морю. Сам Адольф Гитлер 5 мая 1937 года спустил на воду судно длиной почти 210 метров и весом около 25 000 тонн. С началом Второй мировой войны в 1939 году он был переоборудован в госпитальное судно. Позже он служил плавучими казармами, а в последние месяцы войны был призван эвакуировать немецкие войска и гражданское население из Восточной Пруссии перед наступающими советскими армиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимой 1945 года одно из крупнейших пассажирских судов тех лет затонуло в холодных водах Балтийского моря после того, как было торпедировано советской подводной лодкой. По официальным данным погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков реальные потери в этой морской катастрофе достигают 9985 человек, включая 5000 детей.

В январе 1945 года, когда советская армия наступала на Восточную Пруссию, нацисты начали операцию «Ганнибал» — массовую эвакуацию немецких военнослужащих и гражданского населения из региона. В рамках операции 30 января «Густлофф» покинул порт Готенхафен и направился в Киль, Германия. Советская подводная лодка С-13 засекла судно и атаковала его тремя торпедами. Немецкий лайнер затонул в течение 90 минут, примерно в 12 морских милях от берега Штольпе, что возле современной Польши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Густлофф» проскользнул под холодными балтийскими волнами чуть больше часа спустя. Хотя спасательные работы начались в течение нескольких минут после первоначального сигнала SOS с судна, спасти удалось только 1200 человек. Затонувшее судно унесло 9000 жизней, что сделало его самым смертоносным кораблекрушением в истории.