Почему балаклава превратилась из предмета военной амуниции в тренд поколения Z?
На момент написания этого текста, в TikTok есть более ста миллионов видео с хэштегом «#Balaclava». Запрос в Google «Как вязать балаклаву» вырос на более чем 5000% за последние 12 месяцев — вероятно, благодаря любимому пандемическому хобби поколения Z.
«Недавние дизайны балаклав от таких гигантов моды, как, например, Стелла Маккартни только подогревают к ним интерес и заставляют масс-маркет производить их в огромных количествах», — подчеркнула глава модного отдела Pinterest Джессика Пейн. Ещё она обратила внимание на то, что количество запросов на поиск балаклав на этом сервисе выросло на 230% с ноября 2021 года.
Этот аксессуар стал супермодным отчасти потому, что он удачно вписывается в наш полный масок мир. Некоторые предполагают, что 90% успеха этого тренда в том, что люди теперь привыкли к тому, что большая часть их лица закрыта. Балаклавы ведь действительно очень подходят к нашей коронавирусной реальности.
Модельер Вирджил Абло и компания Givenchy использовали относительно недавно балаклавы в своих модных показах. К ним же обратились бренды Moschino, Balmain и дизайнеры Марин Серр и Раф Симмонс, и только потом эти предметы одежды перебрались в спортивные и урбанистические коллекции.
Но вообще исторически балаклава больше связана с военными действиями, а не модными трендами. Её название идёт от портового города Балаклавы в Крыму, где в 1854 году развернулись сражения Крымской войны. Ирландские и британские войска были не готовы к боям в морозах. Услышав о том, как страдают на фронте их воины, британские женщины начали шить им шапки, закрывающие большую часть лица, и отправлять их посылками.
Не крымский портовый город и не аксессуар военной формы, а моложёжный тренд!