Секретный отсек и борт-космополит: что мы знаем о самолёте А380

Любимый пассажирами за его простор и комфорт, но не любимый авиакомпаниями из-за его эксплуатационных расходов, Super Jumbo Airbus A380 уже скоро уйдёт с рынка.
Секретный отсек и борт-космополит: что мы знаем о самолёте А380

Прощаемся с известным самолётом!

Представляем вам подборку интересных фактов об этом самолёте!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Турбулентность

Размер и вес суперджамбо могут создавать проблемы для небольших самолетов, которые следуют за ним — это явление известно под названием «турбулентность в спутном следе». В 2017 году небольшой частный самолет перевернулся в воздухе, когда он пересёкся с A380. Согласно последним рекомендациям, лёгким самолетам следует подождать четыре минуты перед взлётом или посадкой на той же взлётно-посадочной полосе, которая использовалась только что самолётом A380.

2. Серьёзные покрасочные работы

Чтобы покрыть всю поверхность A380 площадью 3530 квадратных метров, требуется 3596,14 литров краски. Обычный слой краски добавляет самолёту 635 килограмм. Обычно процесс покраски занимает около двух недель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Настоящий гражданин мира

Каждый А380 состоит из четырёх миллионов отдельных компонентов, производимых 1500 компаниями из 30 разных стран. Все дороги этих деталек ведут в Тулузу на юге Франции, где и собрали последний борт.

4. Больше места, чем на баскетбольной площадке

Полноразмерный двухэтажный самолет A380 предлагает почти 557 квадратных метров полезной площади, что примерно на 40% больше, чем у второго по величине авиалайнера, Boeing 747-8.

5. Можно стать владельцами частички самолёта

Первый самолёт, приобретенный компанией Emirates 14 лет назад, уже списан и передан на переработку, из него сделают предметы мебели. Среди вещей, выставленных для предварительного заказа на авиашоу в Дубае в ноябре, были журнальные столики из колес, часы из топливных панелей крыльев и весь 24-метровый хвост самолёта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Секретный отсёк

У A380 — самый большой экипаж среди всех авиалайнеров. На камбузе достаточно места для одновременной работы пяти человек, а члены экипажа могут отдыхать в «секретной» зоне на третьей палубе. В ней есть двухъярусные кровати и отдельный туалет.

Декабрь 2021 года будет вписан в историю мировой авиации как конец эпохи Airbus A380 — последний экземпляр самого большого серийного самолета в мире передали заказчику. Эксплуатантом самолета стала базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах авиакомпания Emirates Airlines. А380 совершил последний предпродажный рейс 13 декабря, взлетев с аэропорта Гамбург-Финкенвердер, чтобы пролететь по северо-востоку Германии. Пилоты выбрали совершенно особый маршрут, начертав им контур сердца, который был замечен службой отслеживания полётов FlightRadar24.