Самый большой в мире пассажирский авиалайнер совершил последний предпродажный рейс 13 декабря, взлетев с аэропорта Гамбург-Финкенвердер, чтобы совершить пролёт по северо-востоку Германии.
Любовь витает в воздухе: А380 совершил последний испытательный полёт и попрощался с пассажирами

Пилоты выбрали совершенно особый маршрут, который был замечен службой отслеживания полетов FlightRadar24.
Пилоты выбрали совершенно особый маршрут, начертав им контур сердца, который был замечен службой отслеживания полётов FlightRadar24. Судно, зарегистрированное как MSN 272, находится в Гамбурге с марта, где проходит заключительные испытания, отделку кабины и окраску ливреи.
Разработка Airbus A380 обошлась в 25 миллиардов долларов — с вместимостью до 853 пассажиров, это крупнейший гражданский авиалайнер серийного производства в истории. Первый Suрer Jumbo был доставлен в авиакомпанию Singapore Airlines в 2007 году, и с тех пор около 250 A380 сошли с конвейера в Тулузе.
Прошло почти три года с тех пор, как Airbus объявил о прекращении производства этого самолёта. «Это болезненное решение, — заявил в феврале 2019 года генеральный директор Airbus Том Эндерс. — Мы вложили много усилий, много ресурсов и много пота в этот самолёт».
Airbus переоценил аппетит авиакомпаний к Super Jumbo. К моменту анонса в 2019 году было поставлено всего 234 самолета — менее половины из планировавшихся шести сотен. Интерес авиакомпаний смещался к более лёгким и более экономичным самолётам, и пандемия ещё больше ускорила этот переход.
Авиакомпании, включая Lufthansa, Qantas и Air France, в прошлом году остановили производство своих подобных самолётов, когда из-за резкого падения спроса на авиаперелёты многие самолёты поднимались в воздух почти пустыми. Однако по мере того, как авиация начала медленно восстанавливаться, авиакомпании, включая Singapore Airlines и British Airways, вернули свои Super Jumbo в эксплуатацию. Так что A380 ещё некоторое время будут в нашем небе.