Мелкий шрифт: как компании раздавали деньги тем, кто прочитает их пользовательское соглашение
В 2005 году компания PC Pitstop спрятала денежный подарок в размере 1000 долларов внутри лицензионного соглашения, чтобы посмотреть, читает ли эти документы хоть кто-нибудь. Счастливчик нашелся. Однако для этого потребовалось пять месяцев и более 3000 продаж.
Позже подобный трюк использовала страховая компания. Учительница из Джорждии, США, по имени Донелан Эндрюс получила вознаграждение в размере 10 тысяч долларов после того, как внимательно ознакомилась с условиями и положениями полиса туристической страховки, который она приобрела для поездки в Англию. Страховая компания из Флориды Squaremouth вставила формулировку, обещающую вознаграждение первому, кто свяжется с компанией по электронной почте.
Иногда лицензионные соглашения прячут не подарки для пользователей, а насмешки.
Как сообщает The Guardian, 2017 году 22 000 человек, которые подписались на бесплатный общедоступный Wi-Fi, непреднамеренно согласились на 1000 часов общественных работ, включая чистку туалетов и «устранение засоров канализации». Компания Purple, предоставляющая доступ к Wi-Fi хотела показать пользователям, что читать соглашения нужно всегда – и особенно при получении бесплатных продуктов.
Некоторые жители Великобритании и вовсе согласились отдать своих детей в обмен на доступ к Wi-Fi. Пользовательское соглашение требовало галочку напротив «соглашаюсь передать компании своего первенца навсегда». Шесть человек подписали его. Однако компания сказала, что не будет забирать у них детей, так как «продажа детей в обмен на бесплатные услуги противоречит государственной политике»
Далеко не все читают пользовательские соглашения, устанавливая новую программу на компьютер или подписываясь на услуги. И это большая ошибка