Однажды Северная Корея украла южнокорейского режиссера и заставила снять безумный фильм про гигантского монстра
«Пульгасари» – история угнетенных крестьян в Корее XIV века. Несправедливый правитель отбирает у них все (даже мотыги, которые могут стать оружием бунта).
Когда талантливый средневековый кузнец попадает в тюрьму за отказ делать оружие для императора, он лепит в камере игрушку-монстра Пульгасари из грязи и риса и перед смертью дарит ее дочери. В какой-то момент капля крови дочери кузнеца падает на игрушку – и монстр оживает. Он питается железом и становится все больше и сильнее. Простые люди используют монстра, чтобы победить императора. Однако после победы над злом разросшийся аналог Годзиллы угрожает съесть весь запас металла в стране.
На первый взгляд это не такая уж и плохая идея для средневекового фэнтези. Но на деле: Северная Корея сняла крайне ужасный фильм, бюджет которого сопоставим с бюджетом российского сериала для прайм-тайм. Монстр здесь выглядит и звучит как сломанная резиновая игрушка, а режиссер работает, будто его держат в заложниках...
Удивительно, но режиссера «Пульгасари» действительно держали в заложниках. Безумие сюжета фильма – ничто по сравнению с историей его создания.
По приказу сына и преемника лидера КНДР Ким Чен Ира северокорейские агенты похитили талантливого южнокорейского режиссёра Син Сан Ока. Мужчина просидел несколько лет в тюрьме, прежде чем согласился снять фильм для КНДР.
Син Сан Ок оказался не единственной «приглашенной» звездой. Ким Чен Иру даже удалось обмануть японскую команду, работающую над оригинальной Годзиллой и пригласить их в страну для помощи со спецэффектами.
К счастью, Син Сан Ока после съемки ужасного «Пульгасари» (и еще пары не менее неудачных проектов) смог вместе с женой сбежать из Северной Кореи.
Кстати, весь фильм доступен на YouTube:
Режиссер просидел в тюрьме несколько лет, прежде чем согласился снять этот фильм