Торговые сети начали следить за преступниками и работниками при помощи «голоса Бога»

Американские компании розничной торговли стали закупать системы видеонаблюдения, через которые также можно разговаривать. Увидев попытку кражи, наблюдающий за камерой оператор может окликнуть преступника и испугать его.
Торговые сети начали следить за преступниками и работниками при помощи «голоса Бога»
Getty Images

Если вы сверху слышите голос, это еще не значит, что вы умерли. Возможно, вы находитесь в американском продуктовом магазине, где видеокамеры следят за сотрудниками и посетителями, чтобы увеличить эффективность работы и снизить количество краж

Компания Live Eye Surveillance, устанавливающая системы видеонаблюдения, поставляет крупным торговым сетям камеры с функцией «обратной связи». С ее помощью можно не просто собирать видео в архив, но и оперативно реагировать на происшествия, предотвращать кражи и следить за работой сотрудников, помогая им и стимулируя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В некоторых случаях инструмент Live Eye используется в целях безопасности. Один конкретный пример можно найти на видеозаписи с камер наблюдения, сделанной во время недавней попытки ограбления. Двое мужчин в масках входят в магазин 7-Eleven, один из них держит что-то похожее на винтовку. Когда они пытаются ограбить кассира, бестелесный голос оператора Live Eye говорит: «Это система безопасности Live Eye. Сообщаем вам, что вы находитесь под наблюдением, и мы позвонили в 911». После этого грабители выбегают за дверь, сбитые с толку «божественным голосом» и невидимым оператором, который наблюдает за ними.

Несмотря на то, что в одном случае трюк с такой функций сработал, критики технологии уверяют, что она может быть довольно опасной. Один из консультантов сети 7-Eleven говорит, что пугать преступников с оружием — плохая идея, ведь они могут со страху застрелить кассира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, продукт Live Eye в основном предназначен для наблюдения за сотрудниками и регулирования их работы. В другом видео, опубликованном на сайте компании, видно, как «голос» спрашивает сотрудника магазина, что за друг зашел к нему в гости. Такой инструмент может заменить менеджера зала, который обычно следит за тем, чтобы сотрудники выполняли свою работу. Конечно, это применение пугает гораздо сильнее, однако на рабочем месте не следует прохлаждаться, ведь за что иначе платить деньги?