Почему на коммерческих рейсах нет парашютов для пассажиров: главные причины

На борту истребителей и военных самолетов всегда есть несколько парашютов, которые могут спасти пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Однако в коммерческих самолетах их нет. Но почему?
Почему на коммерческих рейсах нет парашютов для пассажиров: главные причины
Изображение nightowl с сайта Pixabay

Парашюты ведь могут спасти сотни жизней. Или не могут?

Прыжок с парашютом – это сложно. Даже самый легкий прыжок – прыжок в тандеме (с инструктором) – требует от человека как минимум полчаса прохождения инструктажа и базовой подготовки. Самые опасные виды прыжков, когда человек выпрыгивает из самолета на высоте более 2000 метров, требуют многочасовых тренировок и практики.

Какова вероятность погибнуть при прыжке с парашютом

Вероятность погибнуть при прыжке с парашютом из самолета зависит от множества факторов, включая опытность прыгуна, качество оборудования, условия прыжка, погодные условия и другие. Общая статистика смертности при прыжках с парашютом считается довольно низкой, но точная вероятность зависит от конкретных обстоятельств.

 

Например, по данным U.S. Parachute Association, в США смертность среди членов ассоциации составляет менее 1 смерти на 200 000 прыжков. Это означает, что для большинства прыгунов вероятность погибнуть при прыжке с парашютом крайне низка.

Прыжки с парашютом проходят в нормальных условиях. Они полностью запланированы. В то время как многие пассажиры коммерческих самолетов не только никогда в жизни не использовали парашют, но и вряд ли успеют эффективно надеть снаряжение и подготовится к прыжку за короткое время в суматохе и панике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коммерческие самолеты летают очень высоко. Парашютисты-новички прыгают с высоты не более 1000 метров, а опытные – с высоты 2000-3000 метров. Коммерческие самолеты обычно летают на высоте от 9000 до 11000 метров. Без кислородного баллона на такой высоте человек потеряет сознание.

Скорость самолета тоже имеет значение. Пассажирские воздушные суда летят со скоростью около 800 километров в час, поэтому высока вероятность, что при прыжке из самолета человек получит тяжелые травмы. Это может произойти из-за удара о корпус самолета.

Парашют даже в сложенном виде занимает много места. Перевозка одних только парашютов (без шлемов и другого оборудования) для каждого пассажира добавила бы лишних 4000 килограмм. Помимо этого, парашюты – крайне дорогие. Даже самые простые стоят не менее 100 тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть и статистическая причина – большинство авиакатастроф со смертельным исходом происходит либо во время приземления, либо во время взлета. В такие моменты парашюты в любом случае были бы бесполезны.

В итоге, оснащение коммерческих самолетов парашютами нецелесообразно ни с практической, ни с экономической точки зрения. Вероятность того, что они спасут хоть кого-то в реальной чрезвычайной ситуации, практически равна нулю.

Бонус: 5 любопытных фактов о том, как обеспечивается безопасность на коммерческих рейсах
  • Многие авиакомпании оснащают свои самолеты системами дистанционного мониторинга, которые непрерывно отслеживают техническое состояние самолета в реальном времени.
  • Перед вылетом инженеры и технический персонал проводят тщательную проверку самолета, включая проверку двигателей, систем безопасности и электроники.
  • Самолеты оборудованы аварийными источниками питания, которые позволяют продолжить работу систем безопасности даже при отключении основных источников энергии.
  • В случае аварийной ситуации, такой как потеря давления в кабине или огонь на борту, специальные системы автоматически оповещают экипаж и земную службу.
  • На некоторых рейсах на борту есть профессиональные психологи, чтобы оказывать поддержку экипажу и пассажирам в случае стрессовых ситуаций.

Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники

Вам также может быть интересно: