Можно ли зарядить автомобиль Tesla, если съехать на нем с вершины Эвереста: блогеры провели собственное исследование
Как и где зарядить Tesla
Безусловно, существуют зарядные станции для таких автомобилей и их количество постоянно увеличивается. Например, наиболее полную базу имеет сервис PlugShare. Но большинство владельцев Tesla заряжают их дома. Это не только вопрос экономии времени, но и удобства. Как зарядить Tesla дома? Достаточно оставить автомобиль подключенным к электросети до утра. В среднем полной зарядки аккумулятора обычно хватает на два-три дня. Заряжать электромобиль в домашних условиях можно от обычной евророзетки, однако в этом случае процесс сильно растянется. Наиболее удобна в использовании трехфазная розетка. С ней процесс пойдет гораздо быстрее. В квартирах трехфазная розетка с межфазным напряжением 380В чаще всего используется для подключения плиты.
Tesla заряжается на холмах
Один из самых интересных элементов конструкции гибридных и электрических автомобилей заключается в том, что они могут немного пополнить заряд батареи всякий раз, когда вы отодвигаете дроссельную заслонку и используете тормоза. Да, на первый взгляд это будет совершенно незначительное количество энергии, однако со временем оно складывается и становится существенным. Это, в свою очередь, наводит на интересный вопрос: насколько велик должен быть холм, чтобы, съезжая с него, вы полностью зарядили свой автомобиль Tesla?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, Джейсон Фенске с канала Engineering Explained провел необходимые вычисления. Чтобы сделать их максимально простыми, он выбрал модель Tesla Model S 60, которая обладает наименьшим батарейным блоком, но даже с ним получилось, что для зарядки Tesla вам потребуется холмик всего-то в два раза выше горы Эверест. Так что в условиях Земли это реально, но лишь в теории.
Конечно, если у вас есть Nissan Leaf, чей аккумулятор гораздо меньше, вы можете получить примерно полный заряд к тому времени, как сползете с вершины Эвереста до уровня моря. Но это, опять же, просто общая математика, которая не учитывает сопротивление качению и сопротивление материалов. Здесь даже не учтен тот факт, что у модели S 60 на самом деле 75 кВт-ч батарея. Так что, если хотите сэкономить на зарядке Tesla — отправляйтесь покататься по марсианским горам, на Земле это мероприятие обречено на провал.