Ребенок не может отступить от характеристик и привычного поведения того персонажа из мультфильма, с которым он играет. И это, по убеждению руководителя исследовательского проекта, научного сотрудника факультета психологии МГУ Маргариты Гавриловой, существенно ограничивает воображение ребенка.
Обратный эффект: как игрушки ограничивают фантазию детей

Он не придумывает новых ситуаций, не создает оригинальных героев и образов – играет с тем, что уже есть, просто копируя сюжет любимого мультфильма, что никак не развивает фантазию.

Тем временем творческая личность начинает формироваться именно в раннем возрасте, а попытки взрослых людей стать креативными зачастую не приносят большого результата, поскольку воображение практически не поддается формализованному обучению. Именно поэтому важно позволять детской фантазии раскрываться.
Какие игрушки полезны для ребенка
Развитие воображения стимулируют игрушки с так называемым открытым, не фиксированным значением: кубики, конструкторы, марионетки, реалистичные фигурки людей... С помощью них ребенок может моделировать различные ситуации, которые видит в жизни, или же придумывать свои истории.
Помимо этого развиваются социальные навыки, речь, эмоциональный интеллект. Дети учатся взаимодействовать друг с другом в различных ситуациях, ими же придуманных.

Но такие игрушки наряду с обучающими выглядят довольно скучно, а ребенок жаждет ярких впечатлений, поэтому развивающие игры остаются на периферии внимания, а выбор падает на персонажей известных мультфильмов.
Исследователи обращают внимание на то, что у ребенка помимо любимых плюшевых персонажей должны быть игрушки «с открытым значением», а родителям следует уделять достаточно времени для игр с детьми, в которых они могли бы развивать воображение.