Статью можно прослушать

Фото эпохи! Посмотрите, как выглядело метро Нью-Йорка в 1980-х годах

В 1980-х годах подземка Нью-Йорка была местом, куда лучше было не спускаться. Убийства, грабежи и наркотики превратили ее в самую опасную транспортную систему в мире — и в отражение городской разрухи тех времен.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Фото эпохи! Посмотрите, как выглядело метро Нью-Йорка в 1980-х годах
allthatsinteresting.com
Послушать текст

Поездка на нью-йоркском метро в XXI веке — дело привычное и относительно безопасное для американцев. Но четыре десятилетия назад каждый вагон мог стать ареной насилия. Согласно некоторым данным, в среднем — 250 тяжких преступлений в неделю происходили именно в метро Нью-Йорка. Так, резкое падение числа пассажиров и устрашающая репутация превратили метро в символ упадка американского мегаполиса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
allthatsinteresting.com

История и фото метро Нью-Йорка в 1980-х годах

В 1980-х годах Нью-Йоркское метро стало не только транспортной артерией города, но и ареной для выражения уличной культуры: особенно через граффити. Каждый вагон был покрыт яркими рисунками, создавая ощущение, что подземка — движущаяся галерея уличного искусства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Фотографы Марта Купер и Генри Чалфант задокументировали эту эпоху в своей книге «Subway Art» (1984), которая стала «библией граффити» и вдохновила поколения художников по всему миру .

Однако для городских властей граффити символизировало упадок и беззаконие.

В 1984 году президент Нью-Йоркского транспортного управления Дэвид Ганн инициировал пятилетнюю программу по искоренению граффити: в нее вошли ежедневная очистка вагонов и усиленные меры безопасности.

К 1989 году последний поезд был очищен от граффити, ознаменовав окончание яркой, но спорной главы в истории американского метро.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельно с борьбой против граффити, власти начали внедрять стратегию «разбитых окон», направленную на пресечение мелких правонарушений (безбилетный проезд и мелкое хулиганство). Эта стратегия, особенно активно применяемая в 1990-х годах при мэре Рудольфе Джулиани, способствовала снижению уровня преступности в метро и восстановлению доверия пассажиров .

Борьба с преступностью в метро.

Одним из ключевых этапов в оздоровлении подземки стало создание специального подразделения Transit Police («Транзитная полиция»), которое патрулировало станции и вагоны.

 

В 1980-х годах уровень преступности в метро достигал пика: в среднем происходило около 250 тяжких преступлений в неделю. Особенно опасными считались ночные часы, когда количество полицейских было минимальным, а освещение на станциях оставляло желать лучшего .

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модернизация метров в США

В 1985 году запустили программу по модернизации вагонов: более 3 000 единиц подвижного состава были отремонтированы и оснащены системами кондиционирования воздуха. Это не только повысило комфорт пассажиров, но и улучшило надежность работы поездов, снизив количество поломок и задержек .

К тому же в рамках программы «Operation Facelift» началась масштабная реконструкция станций: улучшали освещение, устанавливали новые указатели и карты, проводили косметический ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Немаловажную роль в восстановлении порядка сыграли и гражданские инициативы.

Например, в 1979 году основали организацию Guardian Angels, члены которой добровольно патрулировали поезда и станции, стремясь предотвратить преступления и помочь пассажирам. Их деятельность получила широкую поддержку общественности и стала символом борьбы за безопасное метро .

К концу 1980-х годов, благодаря комплексному подходу, включающему техническую модернизацию, усиление охраны и участие граждан, ситуация в метро начала стабилизироваться. Уровень преступности снизился, пассажиропоток начал восстанавливаться, а сама подземка вновь стала восприниматься как относительно надежный и безопасный способ передвижения по городу.