Если печень регенерирует, почему ее нельзя пожертвовать повторно

Печень – единственный орган в человеческом теле, который может полностью восстановиться после удаления части. Но почем же человек не может бесконечно делиться этим чудом природы? Ответ кроется в сложной анатомии и биологии органа.
Виталий Маршак
Виталий Маршак
Пишу новости, составляю тесты
Если печень регенерирует, почему ее нельзя пожертвовать повторно
Unsplash

Печень обладает удивительной способностью к регенерации, но эта способность имеет свои пределы. Орган состоит из двух основных долей, каждая из которых имеет собственные артерии, вены и желчные протоки. При трансплантации удаляют одну из долей, и оставшаяся часть в течение примерно полугода увеличивается, чтобы компенсировать потерю. Однако удаленная доля больше не вырастает заново.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Донорство может быть и на двоих

Живой донор может пожертвовать часть своей печени только один раз. Однако у умершего человека здоровый орган можно «разделить» и пересадить сразу двум пациентам. Такая техника называется сплит-трансплантация печени (СТП).

Обычно одна часть органа достается взрослому, а другая – ребенку. Это позволяет максимально эффективно использовать каждый драгоценный орган.

Сложность в подключении нервных окончаний

Сердце в руках
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данный момент подключение нервов к пересаженным органам – крайне сложная задача, которая пока невозможна с текущими технологиями. Для сложных трансплантаций – это тупик. Нейросигналы до почек, сердца, печени – не доходят. Поэтому, например, люди с пересаженной почкой не могут «почувствовать жажду» правильно и вынуждены постоянно пить жидкости с электролитами.

Даже при пересадке конечностей чувствительность восстанавливается частично и медленно. Человек может ощущать давление, но, например, не отличит два касания, расположенные близко друг к другу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так можно ли подключить нервы хоть как-то?

Врачи
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно – но только при мелких вмешательствах. В микрохирургии, например при повторном пришивании пальца, хирурги сшивают нервные волокна вручную, под микроскопом. А вот полноценные трансплантации органов остаются в зоне «автономной» физиологии – без нервов, но с гормонами.