У меня нет оснований ему не верить: «Под стук» – один из лучших железнодорожных блогов России, ответственно относящийся к источникам информации.
Бермудский тепловоз: как помощники машинистов исчезают из поезда на ходу

Блогер приводит два случая, причем один относительно недавний. В 2019 году в Амурской области шел грузовой локомотив 3ЭС5К по перегону Тарманчукан-Тоннельный. Машинист отправил помощника осмотреть машинное отделение. Тот ушел и пропал: забеспокоившись, машинист запросил у диспетчера разрешение остановиться на ближайшей станции. Облазив весь локомотив, он так и не нашел напарника.

Спустя час с другой станции сообщили, что помощник объявился у них. Оказывается, выполнив поручение машиниста, он решил сходить по маленькому – но не в штатный биотуалет, а в дверь. Участок пути, по которому проезжал поезд, был извилистым и неровным, и он выпал. К счастью, извилистость пути его же и спасла, так как поезд шел медленно.
Грязь спасла
Другой случай, произошедший в советские годы, он пересказывает со ссылкой на Пикабу-канал motormaniac. Тепловоз ТЭП-60 подхватил сменную бригаду, возвращавшуюся домой – обычное дело на железных дорогах. Поскольку ребята были не на смене, они приняли на грудь, и один из них, помощник, выпал при тех же обстоятельствах, что и в предыдущем случае. Поезд шел на скорости около 90 км/ч, но чудак чудом приземлился в глубокую грязь, смягчившую падение, и позже смог набрести на деревню и попросить местную жительницу вызвать милицию.

В обоих случаях бригады серьезно наказали, отстранив от работы, причем во втором случае даже ту бригаду, которая вела тепловоз, хотя они не нарушали инструкции и вряд ли могли как-то уберечь коллег от нарушений – оказалось, достаточно того факта, что те пронесли в локомотив спиртное.