Весной 2020 года мир внезапно оказался в состоянии изоляции и страха. Врачи, пациенты, дети, пенсионеры, уличные музыканты и медсестры стали частью всемирной драмы. Если врачи лечили заразившихся и пытались спасти общество, то журналисты фиксировали это - не только ужас происходящего, но и силу человеческого духа. Пять лет спустя кадры пандемии — это не просто документы эпохи, а свидетельства боли, любви и стойкости.
Коронавирусу 5 лет: посмотрите на одни из самых главных фото 2020 года

Главные фотографии пандемии 2020 года
Один из самых пронзительных снимков сделал Джон Мур: 92-летнего пациента с COVID-19 пытались интубировать (восстановить дыхание с помощью трубки) прямо у фотографа дома в Нью-Йорке.

Мужчина умер спустя пару недель, а фотография стала символом отчаянной борьбы медиков в самом начале пандемии.


На другом континенте, в Пекине, фотограф Кевин Фрейер заснял детей, которые вместо масок надели пластиковые бутылки (на фото выше). Это было в январе 2020-го, когда о вирусе знали мало, а страх уже был повсеместным.


В Киркланде, штат Вашингтон, Лори Спенсер провожала взглядом свою мать в изоляции. Репортер Reuters Джейсон Редмонд сфотографировал этот момент, ставший зеркалом социальной разобщенности.




В Великобритании — опустевшие полки супермаркетов. В Нью-Йорке балерина в противогазе танцует на пустынной Таймс-сквер. В Париже оперный певец исполняет арию с балкона. В Милане — похороны без близких, а в Торонто — йога в пластиковых куполах. Все это — события, в которые сложно было поверить до весны 2020 года.


Особое место в хронике занимает снимок доктора Джозефа Варона, обнимающего пожилого пациента в ковидной реанимации в Хьюстоне (фото выше). Пенсионер не мог видеть жену из-за карантина. Через две недели пациент выжил — а кадр стал олицетворением необходимой всем людям эмпатии.
Многие фотографии делали с риском для жизни, — отмечали специалисты.
Среди таких случаев — тело, завернутое в пластик в индонезийском морге (фото выше), сцена прощания двух сестер на похоронах отца, дети, сидящие поодиночке за партами в Дании, и козы, гуляющие по улицам Лландудно в Уэльсе.
Так, весенние снимки журналистов стали не просто визуальным образом каких-либо событий, а документ коллективного опыта, боли и адаптации человечества.