Посмотрите на коллаб художника Пикассо и фотографа Мили! История удивительных снимков

В 1949 году фотограф журнала LIFE Джон Мили и великий Пабло Пикассо создали серию революционных «световых рисунков», которые навсегда изменили представление о взаимосвязи живописи и фотографии. Этот эксперимент стал редким моментом слияния технологий, искусства и чистой интуиции.
Посмотрите на коллаб художника Пикассо и фотографа Мили! История удивительных снимков
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock

Творческое сотрудничество часто рождает инновации. И все же встреча Пабло Пикассо и Джона Мили (Gjon Mili) привела к поистине уникальному художественному явлению. Один – легендарный художник, другой – технический новатор, который вывел возможности фотографии на новый уровень. В 1949 году они объединили усилия, чтобы создать «световые рисунки» – изображения, в которых линии исчезали в воздухе, но оставались в истории с помощью объектива камеры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пабло Пикассо нарисовал светом кентавра в воздухе, 1949 /
Пабло Пикассо нарисовал светом кентавра в воздухе, 1949 /
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock

Как Пикассо «рисовал светом»

Во время визита Джона Мили в студию Пикассо в Южной Франции в 1949 году фотограф показал художнику снимки фигуристов, чьи коньки были оснащены миниатюрными лампочками. Это вдохновило Пикассо на эксперимент.

Пабло Пикассо в 1949 году на фото Джона Мили /
Пабло Пикассо в 1949 году на фото Джона Мили /
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сначала художник выделил лишь 15 минут для работы с Мили.

Однако, увидев первые результаты, продлил работу еще на пять сессий, создав около 30 световых рисунков. Используя маленький электрический фонарь в темной комнате, Пикассо буквально рисовал светом в воздухе.

Используя 1/10000-секундную выдержку стробоскопа, фотограф Мили поймал интенсивную, гибкую фигуру Пикассо, когда он отрывался от рисунков /
Используя 1/10000-секундную выдержку стробоскопа, фотограф Мили поймал интенсивную, гибкую фигуру Пикассо, когда он отрывался от рисунков /
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock

Среди «световых рисунков» Пикассо:

  1. кентавры и быки – отражение любви художника к мифологии;
  2. греческие профили и абстрактные фигуры;
  3. собственная подпись – знак авторства даже в невидимом искусстве.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock

Фотограф Джон Мили работал с двумя камерами – одна фиксировала вид сбоку, другая спереди. Открытые затворы улавливали траекторию света из рук Пикассо, создавая изображение, невидимое в момент его создания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как фотограф из Албании изменил восприятие движения

Джон Мили – не просто фотограф, а пионер стоп-моушн фотографии.

Родившись в Османской империи (современная Албания), он эмигрировал в США и изучал электротехнику в MIT. В сотрудничестве с Гарольдом Эджертоном он разрабатывал технологии стоматоскопической съемки, которая позволяла фиксировать на пленку движение в самых мельчайших деталях.

Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Став фотографом журнала LIFE, Мили снимал танцоров, спортсменов и артистов, фиксируя то, что человеческий глаз не мог уловить. Именно эти эксперименты привели его к Пикассо.

Пабло Пикассо нарисовал светом вазу цветов, 1949 /
Пабло Пикассо нарисовал светом вазу цветов, 1949 /
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1950 году световые рисунки Пикассо были впервые показали в музее MoMA в Нью-Йорке. Эти кадры доказали, что фотография может фиксировать не только мгновение, но и процесс создания искусства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, световые рисунки стали новым видом художественного самовыражения.

На пляже в Гольф-Юане в 1968 году фотограф Джон Мили захватил с собой и Пабло Пикассо, наслаждаясь двумя своими художественными навязчивыми идеями: маска быка и миф о Минотавре /
На пляже в Гольф-Юане в 1968 году фотограф Джон Мили захватил с собой и Пабло Пикассо, наслаждаясь двумя своими художественными навязчивыми идеями: маска быка и миф о Минотавре /
Gjon Mili The LIFE Picture Collection/Shutterstock

Работа Мили и Пикассо показала, как можно использовать фотографию для исследования движения, а вся концепция светового рисунка вдохновила на годы вперед всевозможных художников, работающих с медиа-артом и световыми инсталляциями, — отмечали эксперты.