Посмотрите на коллаб художника Пикассо и фотографа Мили! История удивительных снимков

Творческое сотрудничество часто рождает инновации. И все же встреча Пабло Пикассо и Джона Мили (Gjon Mili) привела к поистине уникальному художественному явлению. Один – легендарный художник, другой – технический новатор, который вывел возможности фотографии на новый уровень. В 1949 году они объединили усилия, чтобы создать «световые рисунки» – изображения, в которых линии исчезали в воздухе, но оставались в истории с помощью объектива камеры.

Как Пикассо «рисовал светом»
Во время визита Джона Мили в студию Пикассо в Южной Франции в 1949 году фотограф показал художнику снимки фигуристов, чьи коньки были оснащены миниатюрными лампочками. Это вдохновило Пикассо на эксперимент.

Сначала художник выделил лишь 15 минут для работы с Мили.
Однако, увидев первые результаты, продлил работу еще на пять сессий, создав около 30 световых рисунков. Используя маленький электрический фонарь в темной комнате, Пикассо буквально рисовал светом в воздухе.

Среди «световых рисунков» Пикассо:
- кентавры и быки – отражение любви художника к мифологии;
- греческие профили и абстрактные фигуры;
- собственная подпись – знак авторства даже в невидимом искусстве.

Фотограф Джон Мили работал с двумя камерами – одна фиксировала вид сбоку, другая спереди. Открытые затворы улавливали траекторию света из рук Пикассо, создавая изображение, невидимое в момент его создания.
Как фотограф из Албании изменил восприятие движения
Джон Мили – не просто фотограф, а пионер стоп-моушн фотографии.
Родившись в Османской империи (современная Албания), он эмигрировал в США и изучал электротехнику в MIT. В сотрудничестве с Гарольдом Эджертоном он разрабатывал технологии стоматоскопической съемки, которая позволяла фиксировать на пленку движение в самых мельчайших деталях.

Став фотографом журнала LIFE, Мили снимал танцоров, спортсменов и артистов, фиксируя то, что человеческий глаз не мог уловить. Именно эти эксперименты привели его к Пикассо.

В 1950 году световые рисунки Пикассо были впервые показали в музее MoMA в Нью-Йорке. Эти кадры доказали, что фотография может фиксировать не только мгновение, но и процесс создания искусства.
Так, световые рисунки стали новым видом художественного самовыражения.

Работа Мили и Пикассо показала, как можно использовать фотографию для исследования движения, а вся концепция светового рисунка вдохновила на годы вперед всевозможных художников, работающих с медиа-артом и световыми инсталляциями, — отмечали эксперты.