Как показывает история, банкротство — это не всегда полный конец в судьбе компании. В некоторых случаях эта процедура — шанс начать новую жизнь, которым нужно умело воспользоваться.
Расправляя крылья: истории 5 компаний, которые смогли оправиться после банкротства

American Airlines
Сегодня про компанию American Airlines слышали многие — она считается одной из самых крупных и успешных на рынке пассажирских перевозок. Однако еще в ноябре 2011 года компания подала заявление о банкротстве вместе с «родителем» компании AMR Corp.
Несмотря на убытки и критическое положение, за три года управляющая верхушка компании смогла «вытащить» фирму из всех передряг. В 2014 году AMR и US Airways Group слились воедино, образовав крупнейшую в мире авиакомпанию American Airlines Group.

General Motors
Экономический кризис 2008 года не прошел бесследно для множества фирм. В том числе и для General Motors. Автопроизводитель работал с 1908 года, пользовался особой популярностью в XX веке, но год своего 100-летия «отметил» долгом в 30 миллиардом долларов.
В 2009, не справившись с финансовыми проблемами, компания подала заявление о банкротстве. Однако с помощью государственного финансирования и радикального плана реструктуризации General Motors смогла вернуться на рынок в 2010 году.
К концу того же года компания снова стала прибыльной — до сих пор автопроизводитель держит марку и остается одним из самых успешных на рынке, выпуская грузовые и легковые автомобили известных марок.
Kodak
Только представьте — на протяжении целого века компания Eastman Kodak Co была главной фирмой индустрии фотопленки. Однако пройти испытание цифровизацией Kodak не смогла и заявила о своем банкротстве в 2012 году.
На реорганизацию компании потребовалось два года, прежде чем в сентябре 2013 Kodak вышла на рынок с новой силой. Проведя ребрендинг, компания стала «новым» технологичным гигантом, специализирующимся на обработке изображений.

Ashley Stewart
Ashley Stewart — бренд женской одежды «плюс-сайз» — в 2014 году переживал далеко не лучшие времена. В марте того года компания подала заявление о банкротстве во второй раз за 36 месяцев, магазины фирмы один за другим закрывались.
Казалось — печальный конец для Ashley Stewart неизбежен, однако генеральный директор компании Джеймс Ри смог переосмыслить бизнес и провести ребрендинг. Так из бренда «плюс-сайз» одежды Ashley Stewart превратилась в лидера электронной коммерции. У компании появился оптимизированный мобильный сайт, а также YouTube-канал, которые помогали бренду развиваться и наращивать популярность у покупателей.
В результате в 2016 году прибыль Ashley Stewart составила целых 20 миллионов долларов. Перед пандемией эксперты прогнозировали, что в 2020 году фирма заработает 150 миллионов. Однако сделать этого не получилось из-за Covid19.
Betsey Johnson
Еще одна история бренда женской одежды. Betsey Johnson — фирма, основанная дизайнером Бетси Джонсон сегодня процветает и радует покупательниц модными нарядами. Однако еще в апреле 2012 года компания Betsey Johnson LLC подавала заявление о банкротстве, не справившись с упавшей выручкой и долгами. Тогда из-за банкротства компания уволила почти 350 своих сотрудников и закрыла все розничные магазины.
Однако просто сдаваться правящая верхушка компании не собиралась. Уже через несколько месяцев после процедуры банкротства Betsey Johnson пересмотрела свою ценовую политику и представила новую линию платьев по более низким ценам, сосредоточившись на электронных продажах.