Пушистый дебошир: как обычный кот задержал рейс на два дня
![Пушистый дебошир: как обычный кот задержал рейс на два дня Пушистый дебошир: как обычный кот задержал рейс на два дня](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/503/503bf5d8e8e08a231cfbe9009173c1e0_ce_2400x1600x0x26_cropped_510x340.webp)
История началась с предполетного досмотра самолета перед посадкой пассажиров. Члены экипажа услышали мяуканье и вызвали техников. Те определили, в каком отсеке находилось животное, открыли его, но кот, похоже, твердо решил стать зайцем: любые попытки приблизиться к нему заканчивались провалом. Хвостатый уходил вглубь, лавируя между проводами и усложняя задачу техническому персоналу.
![кот в техническом отсеке самолета кот в техническом отсеке самолета](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6d9/6d93de7e23f2ae616a49bae310a82abc_cropped_510x473.webp)
Опасаясь, что испуганное животное повредит проводку и другие элементы борта, было решено выбрать выжидательную тактику. В итоге через двое суток кот, очевидно поняв, что он никуда не летит, сам вышел из самолета.
Такая незапланированная стоянка в аэропорту стоила авиакомпании немалых денег, но гораздо больше проблем могло бы быть, если бы кот сидел тихо и самолет взлетел.
Как кот смог пробраться в самолет
За воздушным судном во время стоянки наблюдают наземные службы. Именно они контролируют всех, кто к приближается к самолету, поэтому причина подобного инцидента – недоработка службы авиационной безопасности аэропорта. По этой же причине техники в аэропорту прилета иногда находят в отсеках шасси самолета людей. Но уже не живых.
![кот выходит из самолета кот выходит из самолета](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/961/96160e3ef30e99dc67f116da651bee2c_cropped_510x523.webp)
В зону транспортной безопасности могут попасть только пассажиры, купившие билет, прошедшие регистрацию и досмотр, а также сотрудники аэропорта и члены экипажа, пропуск у которых всегда должен быть на видном месте. Бортпроводники также запрашивают документы у всего обслуживающего персонала, поднимающегося на борт, а если один из членов кабинного экипажа находится под самолетом и контролирует загрузку багажа, то параллельно должен обращать внимание на все, что приближается к воздушному судну.