Почему люди с высоким IQ страдают из-за мечтательности? Вот что говорит наука о вундеркиндах!
![Почему люди с высоким IQ страдают из-за мечтательности? Вот что говорит наука о вундеркиндах! Почему люди с высоким IQ страдают из-за мечтательности? Вот что говорит наука о вундеркиндах!](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/537/537c10e98794452c934150110380a5c1_ce_810x540x0x210_cropped_510x340.webp)
Интеллектуально одаренные люди (с IQ 130 и выше) нередко подвержены «сверхчувствительности» — это особая форма чувствительности, которую описал польский психолог Казимеж Домбровский. «Сверхчувствительность» может проявляться в пяти основных формах: эмоциональной, интеллектуальной, психомоторной, сенсорной и воображаемой.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8dd/8ddc1757625b166f827238d25eb30a58_cropped_510x765.webp)
Что такое воображаемая cверхчувствительность?
По мнению некоторых исследователей, ключевые признаки воображаемой сверхчувствительности — это:
- склонность к мечтательности – такие люди легко уходят в свои фантазии и мысленные образы;
- трудности с концентрацией, если задание кажется скучным – внимание быстро рассеивается без творческого вызова;
- неприязнь к рутинным задачам – человек предпочитает задания, требующие нестандартного подхода;
- яркие, детализированные сны со сложными и наполненными сюжетами;
- создание воображаемых миров или друзей – особенно характерно для детей, но встречается и у взрослых;
- высокая креативность – талант к художественному выражению, будь то искусство, литература или музыка;
- хорошая способность к визуализации – такие люди легко представляют сложные сцены и детали;
- природный талант к рассказыванию историй – умение увлекательно излагать мысли.
Однако наличие воображаемой сверхчувствительности не означает, что человек проявляет все эти качества одновременно. Кто-то может быть исключительно креативным, но не видеть ярких снов, а кто-то — создавать подробные воображаемые миры, но испытывать трудности с выражением идей.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5d9/5d9def0b4f62c10de429d6c3b403b8ac_cropped_428x599.webp)
Как направить воображаемую сверхчувствительность в позитивное русло?
Эксперты отмечают: для родителей, учителей и наставников важно понимать, как работать с детьми и подростками, помогая им развивать сильные стороны сверхчувствительности и справляться с ее вызовами.
- Полезные стратегии для обучения и воспитания
📌 Поощряйте творческий подход – предложите нестандартные способы выполнения заданий: например, вместо традиционного сочинения ребенок может создать комикс или записать видеоролик с визуализацией своих идей.
📌 Позвольте использовать «спонтанное рисование» – многим детям помогает оставаться сосредоточенными, если они могут что-то рисовать во время урока.
📌 Спросите у ребенка, как можно сделать уроки интереснее, – зачастую у детей с развитым воображением есть идеи, как оживить учебный процесс.
📌 Предлагайте несколько вариантов заданий – например, если в классе дается письменное упражнение, можно разрешить подготовить его в формате подкаста или анимации.
📌 Помогите в организации пространства – дети с высоким IQ часто плохо справляются с традиционными системами порядка. Вместо того чтобы требовать безупречной аккуратности, лучше помочь им найти удобный личный способ организации вещей.
Так, стоит помнить: воображаемая сверхчувствительность — это не недостаток, а особенность, которая может стать основой для выдающихся достижений в искусстве, науке и других областях. Главное — научиться направлять энергию в продуктивное русло, помогая раскрыть потенциал.