Умное планирование: 5 способов эффективно и оригинально вести ежедневник

Купить красивый блокнот, ручку, стикеры, а через неделю забыть об их существовании — история довольно распространенная, если речь идет о планировании. Сегодня мы расскажем как сделать такую рутину эффективной и интересной, чтобы ведение ежедневника хотелось продолжать и не забрасывать.
Виктория Кораблева
Виктория Кораблева
Редактор сайта TechInsider.ru
Умное планирование: 5 способов эффективно и оригинально вести ежедневник
Unsplash
Собрали самые удобные системы ведения планеров и ежедневников, проверенные годами.

Планирование может сильно улучшить вашу жизн: помочь быстрее добиться целей и стать более продуктивным. Главное в этом деле — грамотный подход.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система Bullet Journal

Bullet Journal дословно переводится как «журнал в точку», но речь в нашем случае речь пойдет не просто про блокноты, разлинованные особым образом, а про целую одноименную систему планирования. У Bullet Journal есть автор — дизайнер Райдер Кэррол, придумавший систему в 2013 году.

Система Bullet Journal
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подход заключается в следующем. Первые страницы блокнота необходимо оставить для создания оглавления, которое со временем будет пополняться, на следующих двух написать план на ближайшие полгода, а затем — выделить шесть разворотов для планов на каждый месяц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первой странице каждого «месячного» разворота выпишите числа и дни недели, а на второй — распишите свои цели и желания на следующий месяц. В результате у вас должна получиться следующая картина: правая страница разворота — уже запланированные мероприятия и события, а левая — то, что точно должно произойти, но пока неизвестно, когда именно.

Далее оставшиеся листы блокнота пронумеруйте по порядку и оставьте их под ежедневное планирование. Для того, чтобы отслеживать задачи было удобнее, используйте символы, которые предложил Райдер Кэррол:

 

жирная точка — невыполненная задача;

незакрашенный круг — встреча или мероприятие;

черта — заметка;

звездочка — срочное дело;

восклицательный знак — идея, которую вы не хотите потерять.

Выше мы описали самый базовый способ ведения Bullet Journal. По желанию на первые развороты можно также добавлять различные трекеры и списки, необходимые для достижения ваших целей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все важные моменты, записанные в блокноте, не забывайте вносить в оглавление. Так вам будет проще в нужный момент найти ту или иную идею и заметку.

Методика «Автофокус»

«Автофокус» — это не отдельная система планирования, а методика, которую можно использовать в любом блокноте, который вы используете для записи дел и идей.

Откройте пустой разворот и выпишите на него все существующие у вас планы, желания и задачи, которые только всплывут в вашей памяти. Если у дела есть «дедлайн» или конкретная дата — обязательно укажите рядом и их. Важно: выписывать стоит глобальные задачи, самые срочные и ежедневные лучше оставить для других разворотов, где вы ведете постоянные заметки.

Когда все срочные дела будет сделаны, откройте страницу с «автофокусом», пройдитесь взглядом по списку и выберете дело, которым хочется заняться прямо сейчас. После выполнения задачи — зачеркните ее и переходите к следующей. Такой подход помогает структурировать все свои идеи, мысли и задумки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как правильно вести ежедневник
Unsplash

Система «Муза и чудовище»

Еще одна полноценная система ведения ежедневника, авторство которой принадлежит художнице Яне Франк. «Музу и чудовище» любят использовать творческие люди и фрилансеры, расписание которых часто очень гибкое и хаотичное.

Для такого планирования вам потребуется расписать свои рабочие часы по двум частям: 45 минут на выполнение задач («музу») и 15 — на рутину («чудовище»). Далее — поминутно расписать, чем вы будете заниматься в это время. Например, с 13:00 до 13:45 — написание черновика статьи, с 13:45 до 14:00 — уборка на рабочем столе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для удобства — на отдельный лист можно заранее выписывать все рабочие и рутинные дела на день, а потом переносить их на лист с 45- и 15-минутными половинками.

Метод «Список дел и не дел»

Такая методика поможет вам разобраться в «непреодолимой» горе задач и научиться расставлять приоритеты. Для этого разделите страницу на три столбика: «дела», «завершенные дела» и «не дела».

Способы планирования дел
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее — самое интересное. В первую графу «дел» впишите только 3 самых важных и неотложных задачи, остальные, менее важные, поместите в список «не дел». Когда одна из трех задач выполнена — зачеркните ее и перенесите в графу «выполненные задачи». В этот момент в списке «дел» останется всего две задачи и освободится место под третью — сюда можно перенести любую необходимую из списка «не дел».

Таким образом метод научит вас не «распыляться» на все задачи сразу, а закрывать их последовательно, переходя от наиболее значимых к менее значимым.

Система «1–3–5»

Еще одна система, которая поможет вести свое планирование эффективно. Способ заключается в следующем: на каждый день запланировать можно только девять дел, а затем — разделить их по следующему принципу:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1 — главная задача, которую нельзя оставить незавершенной;
  • 3 — три чуть менее, но все же очень важных дела;
  • 5 — задачи, которые нужно выполнить, но только если останется время после первых четырех.

Все, что вы не сделали сегодня, можно перенести на разворот следующего дня, а там — распределить дела по приоритетности заново.