Взлет — и сразу посадка: сколько длится самый короткий регулярный авиарейс в мире
10 декабря 2005 года жители и гости Гонконга сели в Boeing 777-200LR и отправились в Лондон. Маршрут, совершенный самолетом, составит более 21 тысячи километров, а время в пути — 22 часа 40 минут. На дозаправку самолет не останавливался, то есть пассажиры и весь экипаж этого рейса практически сутки были в небе! Перелеты из Москвы до Владивостока уже не кажутся такими изнурительными, правда?
Самый короткий же полет, когда-либо зарегистрированный, длился всего 53 секунды. Да за это время даже до соседней станции метро доехать нереально...
Уэстрей — Папа-Уэстрей
Это входящие в состав Оркнейского архипелага в Шотландии острова, которые славятся своей богатейшей историей, огромным количеством утесов и водопадов, а также наличием хорошо сохранившихся древних построек. В основном именно из-за последнего пункта остров Папа-Уэстрей привлекает большое количество туристов, большая часть из которых — это студенты и их преподаватели.
В связи с этим в 1967 году здесь был открыт аэропорт. Хотя, это довольно громко сказано. Да, ему присвоен международный код (EGEP), на его единственную взлетно-посадочную полосу длиной 234 метра садятся самолеты шотландской авиакомпании Loganair, однако регистрация и прием прилетевших пассажиров происходит в крошечном здании, больше напоминающем сарай.
Первый рейс, который принял аэропорт, был из острова Уэстрей, расположенного всего в 2,7 километрах от Папа-Уэстрей. Его площадь примерно в четыре раза больше, и на этой территории уже расположен не один населенный пункт, а несколько, в которых проживает около 600 человек. Из этого аэропорта перелеты доступны уже в пяти направлениях, в том числе на Папа-Уэстрей.
Полеты по этому маршруту довольно быстро побили рекорд по кратчайшему регулярному рейсу в мире: если дует попутный ветер, то в небе самолет Britten-Norman BN-2 Islander пробудет всего 53 секунды, обычно же полет длится около двух минут.
Все рейсы проводятся на Britten-Norman BN-2 Islander — легкомоторном самолете с высокорасположенным крылом, двухпоршневым двигателем и пропеллерным приводом. Управление ведется только одним пилотом, а в салоне воздушного судна могут разместиться до восьми пассажиров. Им управляет один пилот, а в пассажирском салоне (в котором нет места для туалета) могут разместиться восемь пассажиров.
Рейс Уэстрей — Папа-Уэстрей выполняется два-три раза в день с понедельника по пятницу в обе стороны, по субботам доступны только рейсы из Уэстрей в Папа-Уэстрей, а по воскресеньям — в обратном направлении.
Стоимость билетов варьируется, но в среднем составляет чуть больше 7 фунтов стерлингов в одном направлении. По состоянию на начало 2025 года, это меньше тысячи рублей. С собой каждый пассажир может взять до 15 кг багажа.
А если кому-то нужно перевезти больше вещей, то есть альтернативный вариант — пассажирский паром. Он также отправляется несколько раз в день в обоих направлениях, и его время в пути составляет 25 минут. На маршруте также курсирует автопаром, им можно воспользоваться два раза в неделю. Власти также рассматривают возможность строительства моста протяженностью примерно 5 километров — о таких планах начали говорить еще в 2014 году, но их реализация так и не началась по сей день.