Взлет — и сразу посадка: сколько длится самый короткий регулярный авиарейс в мире

Мечта аэрофоба — сесть в самолет и тут же выйти из него. И это вовсе не выдумка, жители двух островов у северного побережья Шотландии действительно имеют возможность практически каждый день прокатиться на таком «аттракционе» и совершить мини-путешествие продолжительностью не более пары минут.
Взлет — и сразу посадка: сколько длится самый короткий регулярный авиарейс в мире
Unsplash

10 декабря 2005 года жители и гости Гонконга сели в Boeing 777-200LR и отправились в Лондон. Маршрут, совершенный самолетом, составит более 21 тысячи километров, а время в пути — 22 часа 40 минут. На дозаправку самолет не останавливался, то есть пассажиры и весь экипаж этого рейса практически сутки были в небе! Перелеты из Москвы до Владивостока уже не кажутся такими изнурительными, правда?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый короткий же полет, когда-либо зарегистрированный, длился всего 53 секунды. Да за это время даже до соседней станции метро доехать нереально...

Уэстрей — Папа-Уэстрей

Это входящие в состав Оркнейского архипелага в Шотландии острова, которые славятся своей богатейшей историей, огромным количеством утесов и водопадов, а также наличием хорошо сохранившихся древних построек. В основном именно из-за последнего пункта остров Папа-Уэстрей привлекает большое количество туристов, большая часть из которых — это студенты и их преподаватели.

На самом острове проживает всего 90 человек.

В связи с этим в 1967 году здесь был открыт аэропорт. Хотя, это довольно громко сказано. Да, ему присвоен международный код (EGEP), на его единственную взлетно-посадочную полосу длиной 234 метра садятся самолеты шотландской авиакомпании Loganair, однако регистрация и прием прилетевших пассажиров происходит в крошечном здании, больше напоминающем сарай.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Здание аэропорта Папа-Уэстрей
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый рейс, который принял аэропорт, был из острова Уэстрей, расположенного всего в 2,7 километрах от Папа-Уэстрей. Его площадь примерно в четыре раза больше, и на этой территории уже расположен не один населенный пункт, а несколько, в которых проживает около 600 человек. Из этого аэропорта перелеты доступны уже в пяти направлениях, в том числе на Папа-Уэстрей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полеты по этому маршруту довольно быстро побили рекорд по кратчайшему регулярному рейсу в мире: если дует попутный ветер, то в небе самолет Britten-Norman BN-2 Islander пробудет всего 53 секунды, обычно же полет длится около двух минут.

Знаменитый пилот

Благодаря этому короткому маршруту пилот Стюарт Линклейтер за свою карьеру совершил более 12 000 перелетов. Это абсолютный рекорд! И именно ему удалось поднять в воздух и посадить самолет за ошеломительные 53 секунды.

Все рейсы проводятся на Britten-Norman BN-2 Islander — легкомоторном самолете с высокорасположенным крылом, двухпоршневым двигателем и пропеллерным приводом. Управление ведется только одним пилотом, а в салоне воздушного судна могут разместиться до восьми пассажиров. Им управляет один пилот, а в пассажирском салоне (в котором нет места для туалета) могут разместиться восемь пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Britten-Norman BN-2 Islander, самолет, выполняющий самый короткий регулярный пассажирский рейс
Wikipedia

Рейс Уэстрей — Папа-Уэстрей выполняется два-три раза в день с понедельника по пятницу в обе стороны, по субботам доступны только рейсы из Уэстрей в Папа-Уэстрей, а по воскресеньям — в обратном направлении.

Стоимость билетов варьируется, но в среднем составляет чуть больше 7 фунтов стерлингов в одном направлении. По состоянию на начало 2025 года, это меньше тысячи рублей. С собой каждый пассажир может взять до 15 кг багажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А если кому-то нужно перевезти больше вещей, то есть альтернативный вариант — пассажирский паром. Он также отправляется несколько раз в день в обоих направлениях, и его время в пути составляет 25 минут. На маршруте также курсирует автопаром, им можно воспользоваться два раза в неделю. Власти также рассматривают возможность строительства моста протяженностью примерно 5 километров — о таких планах начали говорить еще в 2014 году, но их реализация так и не началась по сей день.