Неочевидные работы режиссера из Голливуда! Посмотрите на пугающие картины Дэвида Линча
Что скрывается за кинематографическими мирами Дэвида Линча? Помимо культовых фильмов и сериалов («Малхолланд Драйв» и «Твин Пикс») американский режиссер остается верен своему первому увлечению — живописи. Его картины, наполненные сюрреализмом и эмоциональной глубиной, отражают ту же загадочность, что и его фильмы. Вероятно, именно через картины можно попробовать разгадать мета-язык режиссера, открыв новое измерение его творчества.
Путь Линча от искусства к кино — и обратно
Учеба в Пенсильванской академии изящных искусств, СЩА, укрепила Дэвида Линча в его стремлении «жить искусством». Решающий момент наступил, когда молодой Линч у себя в комнате рисовал сад напротив своего окна в ночное время.
Как многажды рассказывал режиссер: перед ним была почти готовая картина, когда, вдруг, дуновение ветра на улице пошевелило растения за окном. Этот опыт стал отправной точкой путешествия в мир кино, — ведь Линч понял, что картины могут двигаться.
Первый эксперимент Линча — короткометражный анимационный фильм «Шесть человек, которых тошнит» (1966) — был заудман именно как «движущаяся картина».
Этот проект стал началом его долгого пути в кино, однако режиссер никогда не оставлял живопись, продолжая создавать картины, наполненные уникальной лингвистикой его сюрреализма.
Живопись Линча: текстуры, тексты и тайны
Дэвид Линч черпает вдохновение у Фрэнсиса Бэкона, Макса Эрнста и Марселя Дюшана, — именитых и признанных художников. И все же работы кинорежиссера остаются самобытными и неразрывно связанными с его авторским стилем.
Картины Линча сочетают в себе текстуры, текст и абстракцию, создавая сцены, будто вырванные из более крупного нарратива. Нередко он использует «грубые» материалы, дабы передать ощущение распада и жизни, скрытой под поверхностью.
- Линч рассказывал: «Текстуры — это всё. Гниющее тело или кора дерева — оба явления одинаково прекрасны. Они рассказывают истории».
Сцены из картин голливудского худжоника наполнены глубокой символикой и могут подтолкнуть зрителя заглянуть за пределы очевидного.
Другие работы Дэвида Линча
Даже в разгар работы над своим первым фильмом «Голова-ластик» Дэвид Линч работал над еженедельным комиксом «Самая злая собака в мире». На протяжении девяти лет эта серия изображала неподвижную собаку на фоне меняющихся времен суток.
Смысл, по словам Линча, заключался в окружающей среде, которая влияет на злость собаки. Так, своеобразное исследование невидимых сил вокруг людей было ещё одной главой в попытке Линча заглянуть за границы привычного.
Наследие художника
Как и фильмы, картины Дэвида Линча исследуют миры, скрытые под поверхностью обыденного. Любовь к текстурам и деталям, сюрреалистические композиции и общая философия искусства сделали работы режиссера уникальными.
- «В голубом небе и цветах есть доброта, но всегда есть и другая сила — дикая боль и распад», — говорил Линч, подчёркивая двойственность своих миров, но отмечая, что его никогда не вдохновлял «негатив» как таковой.