Идите в ногу с будущим! Вот как можно использовать ИИ в бизнесе: советы и лайфхаки

Искусственный интеллект стремительно трансформирует бизнес-процессы в 2024 году и, вероятно, продолжит это делать вплоть до 2030-х годов. Его используют как для автоматизации задач, так и для повышения качества аналитики и оптимизации решений. Вот что стоит учесть.
Идите в ногу с будущим! Вот как можно использовать ИИ в бизнесе: советы и лайфхаки
Unsplash

С каждым годом искусственный интеллект всё глубже интегрируется в повседневную работу компаний. По данным McKinsey, в начале 2024 года 72% организаций использовали ИИ хотя бы в одной из бизнес-функций. В России интерес к ИИ также растёт благодаря его эффективности и возможности снижения затрат в компаниях из разных сфер. И вот ключевые направления, где ИИ приносит западному бизнесу ощутимые результаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как искусственный интеллект поможет в бизнесе

  • 1. Автоматизация рутинных задач

ИИ активно используютется для автоматизации рутинных процессов: обработка данных, работа с документами и формирование отчётов. Например, в финансовом секторе США 40% компаний уже применяют ИИ для оптимизации операций, а 54% планируют внедрить искусственный интеллект в ближайший год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 2. Улучшенная аналитика данных

ИИ помогает анализировать огромные массивы данных, выявляя скрытые закономерности и прогнозируя поведение клиентов или сотрудников. Это даёт компаниям конкурентное преимущество, позволяя оперативно реагировать на изменения рынка.

Например, 62% руководителей, — согласно данным по рынку США, - объявили генеративный ИИ приоритетным для своих организаций в 2024 году.

ИИ в маркетинге

ИИ упрощает работу маркетологов, помогая сегментировать аудиторию, прогнозировать эффективность кампаний и персонализировать коммуникации. Чат-боты на основе ИИ успешно помогут автоматизировать коммуникацию с клиентами, а инструменты прогнозирования помогут вам предугадать тренды.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 3. ИИ для продаж

Прогнозирование спроса и автоматизация задач помогают интернет-продавцам работать быстрее и эффективнее. Генеративные ИИ, — тот же ChatGPT, — активно используют для написания персонализированных писем клиентам.

К примеру, некоторые западные компании используют ИИ-алгоритмы для определения «горячих» лидов и прогнозирования успешности сделок. В отчёте Salesforce отмечалось, что 83% команд с внедрённым ИИ зафиксировали рост доходов.

  • 5. ИИ в кибербезопасности

С ростом киберугроз использование ИИ для защиты данных компании становится необходимостью. Так, алгоритмы ИИ способны анализировать поведение пользователей и выявляют аномалии, предотвращая потенциальные атаки.

Согласно некоторым данным, 70% опрошенных экспертов в США считают, что ИИ способен обнаруживать кибератаки, которые порой невозможно заметить вручную.

  • 6. ИИ в финансах и бухгалтерии

Автоматизация учёта и прогнозирование финансовых результатов с помощью ИИ могут значительно упростить работу бухгалтеров и финансовых специалистов.

Известно, что ИИ помогает анализировать большие массивы данных и рыночные тренды, предлагая лучшие стратегии для инвестиций. Западные эксперты отмечали, что 98% бухгалтеров в некоторых компаниях США уже используют ИИ для автоматизации процессов и работы с клиентами.