Ресторан в облаках: как стюардессы разогревают еду в самолете

Вы когда-нибудь задумывались о том, как бортпроводникам удается разогреть в самолете порядка 200 порций питания, один раз выйти в салон с тележками и накормить каждого горячим? Сколько порций помещается в печь, и почему первая партия не успевает остыть, пока греется вторая?
Ресторан в облаках: как стюардессы разогревают еду в самолете
foodandwine.com
Питание разогревается в специальных печах – ШЭДах (шкаф электродуховой).

Эти печки можно сравнить с небольшими электрическими духовками. Касалетки с питанием ставятся на металлические решетки, которые словно противни задвигаются в печи. На каждой решетке умещается от 4 до 6 касалеток в зависимости от их размера, а всего в одной печи может быть до 8 решеток. Таким образом, одна печь за один раз может подогреть до 48 порций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
разогрев питания в печи
7news.com.au

Количество печей в самолетах варьируется. В хвостовой части узкофюзеляжного А320 их может быть и две, и четыре. В носовой части, как правило, одна. Ее используют для подогрева экипажного питания, порций для бизнес-класса и при необходимости задействуют для разогрева питания пассажиров эконом-класса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, касалетки для питания пассажиров бизнес-класса – фарфоровые и занимают больше места, чем обычные фольговые, поэтому их количество в одной печи значительно меньше.

Как бортпроводники готовятся к обслуживанию питанием

Пользоваться электроприборами до набора 3000 метров при взлете и на снижении запрещено, поэтому подготовка к обслуживанию начинается по сигналу пилотов. Чтобы сэкономить время в полете, бортпроводники могут загрузить питание в печи еще на земле, но включат они их только в небе.

питание в печке
The Sydney Morning Herald
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замороженные касалетки разогреваются в течение 15-20 минут при температуре 230 градусов. Учитывая то, что одна печь вмещает большое количество порций, их все можно разогреть за раз. Но если что-то все-таки не уместится, то одну из печей запустят повторно.

Далее горячие касалетки ставят друг на друга в пластиковые вкладыши, а их в свою очередь устанавливают сверху на телеги. Укладывать касалетки «с горкой» нельзя: их количество в одном вкладыше должно быть таким, чтобы не превышалась высота его бортика.

Обслуживание в полете
independent.co.uk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сделано это опять же с целью безопасности: если во время обслуживания самолет попадет в зону турбулентности, горячее питание не разлетится с телеги во все стороны.

На этапе сервировки порции питания успевают немного остыть, как раз до нужной температуры подачи, и бортпроводники выходят в салон к пассажирам, чтобы подать обед или ужин в облаках.