Полный кадр или APS-C? Узнайте, как на картинку влияет размер матрицы: примеры из Голливуда
Сравнение APS-C и полнокадровых сенсоров актуально всегда. Новые APS-C модели с высокими разрешениями, - Canon EOS R7 (32,5 МП) и Fujifilm X-H2 (40 МП), — вплотную приближаются к качеству полнокадровых камер. Но что лучше выбрать? К примеру, полнокадровая матрица соответствует размеру классической 35-мм пленки (36×24 мм), в то время как APS-C сенсоры меньше: 23,6×15,7 мм (Nikon, Sony, Fujifilm) или 22,2×14,8 мм (Canon). И вот почему это важно учесть!
Ключевые различия: сенсор APS-C и матрица с полным кадром
- Снсор с полным кадром предлагает больше возможностей для съемки при слабом освещении, обеспечивает меньший уровень шума и лучшую глубину резкости.
- Правда, современные APS-C камеры тоже могут предложить впечатляющее разрешение и производительность, что делает их достойной альтернативой как для любителей, так и для профессионалов.
- Важно: камеры с APS-C обычно легче и компактнее полнокадровых
Они идеально подходят для путешествий и длительных съемок, так как требуют меньше усилий при стабилизации. Кроме того, благодаря «кроп-фактору» (1,5× у Nikon, Sony и Fujifilm, 1,6× у Canon), телеобъективы более доступные и удобные при использовании APS-C камер. Однако, APS-C сенсор все-таки уступает в некоторых факторах полнокадровой матрице: например, есть значительная разница при работе в плохом освещении или при желании записывать видео в форматах RAW и LOG.
Конечно, все зависит от целей и обстоятельств фотографа/видеографа.
APS-C камеры, — упомянутые Canon EOS R7 и Fujifilm X-H2S, - особенно популярны среди любителей съемки дикой природы и спорта. Они предлагают высокую скорость серийной съемки (до 30 кадров/с у Canon EOS R7) при этом за разумные деньги.
Примеры из Голливуа
К примеру, популярные камеры Sony A7R V (61 МП) или Canon EOS R3 с полнокадровым сенсором подходят для тех, кто ищет максимальное качество, особенно в студийной работе или пейзажной съемке. Западные эксперты отмечают: в отличие от APS-C полный кадр обеспечивает точное соответствие фокусного расстояния объективов, что удобно для работы с винтажной оптикой.
- При этом всем даже известные режиссеры иногда используют APS-C камеры в профессиональных проектах, особенно в сложных условиях съемки. Например, Дэнни Бойл применял камеры Canon EOS 7D для съемки динамичных сцен в фильме «127 часов», чтобы работать в ограниченном пространстве пещер.
- Даррен Аронофски использовал камеры с APS-C сенсорами, такие как Canon EOS 7D, в некоторых сценах фильма «Черный лебедь» для съемки балетных репетиций с близких ракурсов, сохраняя мобильность и естественность.
- Ещё одним примером использования APS-C камер является работа режиссёра Шейна Херлбута в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель». Для съёмки динамичных экшен-сцен и сложных ракурсов он применял Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D, чтобы добиться мобильности и интеграции в узких пространствах.