В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Если вы готовы перейти на новый уровень съемки именно видео, возможно, пора рассмотреть покупку другую камеру. Так, некоторые устройства обеспечивают больше контроля над изображением и предлагают расширенный функционал, правда, требуют серьезных вложений и дополнительных навыков. Вот что стоит учесть!
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!
Unsplash

Профессиональнве камеры для видео («киношные»), — например, Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro (BMPCC), - значительно отличаются от зеркальных и беззеркальных камер. Последние, хотя и могут снимать видео, изначально предназначены для фотографии. Вот что нужно знать как матерым киноделам, так и любителям фильмов.

Одно из ключевых преимуществ киношных камер — съёмка в RAW- или Log-форматах. Они сохраняют больше данных с сенсора камеры и позволяют лучше контролировать картинку на этапе постобработки.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем разница между камерами для видео и фото?

Разницу между привычными «зеркалками/беззеркалками» и кинокамерами можно свести к ключевым 5 пунктам.

  1. У кинокамер приоритет съемки именно видео, а не фото.
  2. В кинокамервх есть возможность снимать в RAW/Log-форматах, обеспечивающих гибкость при монтаже и цветокоррекции.
  3. Большее разрешение картинки в кинокамерах позволяет изменять кадры в постпродакшене без потери качества.
  4. Эргономика кинокамер ориентирована на видео и дает удобный и простой доступ к ключевым настройкам.
  5. В кинокамерах больше разъемов для дополнительной техники (микрофоны, экраны, штативы и т.д.)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, самое главное в кинокамере это формат. К примеру, RAW — это поток необработанных данных, а Log — компромиссный формат, который упрощает обработку. Оба формата позволяют получить «плоское» изображение, идеальное для цветокоррекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примером удобного инструмента для работы с такими форматами является программа DaVinci Resolve (бесплатная версия которого особенно хорошо сочетается с камерами Blackmagic).

Сравнивая RAW с компрессированным видео, можно сказать, что RAW-формат добавляет еще один этап работы, но предоставляет киноделам гораздо больше творческой свободы.

Особенно свобода полезна для съёмки на хромакее (зеленом или синем фоне), где точная цветокоррекция упрощает процесс удаления фона.

Киношные камеры, поддерживают съёмку в разрешении до 6K, что открывает дополнительные возможности:

 

Увеличение масштаба или изменение композиции без заметной деградации изображения.

 

Если вы снимаете в 6K, но экспортируете проект в 4K или 1080p, у вас остаётся больше возможностей для коррекции. 

Программа для постобработки DaVinci Resolve Blackmagic/
Программа для постобработки DaVinci Resolve Blackmagic/
Eric Ravenscraft
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему кинокамеры лучше?

Создание «киношного» вида требует точного контроля. Так, кинокамеры предлагают:

  1. Возможность съёмки в анаморфном формате для широкоформатных изображений (такой формат изображения прекрасно подходит для больших экранов кинотеатров);
  2. Поддержку съёмки в замедленном режиме с высокой частотой кадров (например, 240 fps в упомянутой выше камере BMPCC, когда в обычных камерах максимум — 60fps).
  3. Удобный доступ к ключевым настройкам, — баланс белого и ND-фильтры, — через сенсорный экран или кнопки для любой команды. Между тем, для сравнения, в традиционных фотоаппаратах доступ ко многим функциям чаще всего есть только через основное меню, — что каждый раз требует дополнительного времени от человека за камерой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ограничения киношных камер

Несмотря на преимущества, профессиональные камеры всегда требуют дополнительных вложений и времени.

  • Хранилище и память

Запись в RAW-формате занимает невероятно много места. Так, вам нужны быстрые SD-карты или внешние жёсткие диски (и не один).

Unsplash
  • Цветокоррекция

Постобработка RAW/Log-материала требует навыков и времени, что увеличивает общий объём работы и требования к вашему компьютеру.

  • Стоимость

Помимо самой камеры, необходимо покупать дополнительные аксессуары, — объективы, карты памяти и стабилизаторы, — без которых не обходится ни один оператор и режиссер.

Так, если рабочий процесс требует простоты, использование стандартных фотоаппаратов может быть более рациональным выбором, — пишут западные эксперты. Однако, если вы стремитесь к максимальному контролю над изображением и готовы вложить время в обучение и постобработку, — кинокамеры станут мощным инструментом для ваших новых проектов.