В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!
Профессиональнве камеры для видео («киношные»), — например, Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro (BMPCC), - значительно отличаются от зеркальных и беззеркальных камер. Последние, хотя и могут снимать видео, изначально предназначены для фотографии. Вот что нужно знать как матерым киноделам, так и любителям фильмов.
В чем разница между камерами для видео и фото?
Разницу между привычными «зеркалками/беззеркалками» и кинокамерами можно свести к ключевым 5 пунктам.
- У кинокамер приоритет съемки именно видео, а не фото.
- В кинокамервх есть возможность снимать в RAW/Log-форматах, обеспечивающих гибкость при монтаже и цветокоррекции.
- Большее разрешение картинки в кинокамерах позволяет изменять кадры в постпродакшене без потери качества.
- Эргономика кинокамер ориентирована на видео и дает удобный и простой доступ к ключевым настройкам.
- В кинокамерах больше разъемов для дополнительной техники (микрофоны, экраны, штативы и т.д.)
Так, самое главное в кинокамере это формат. К примеру, RAW — это поток необработанных данных, а Log — компромиссный формат, который упрощает обработку. Оба формата позволяют получить «плоское» изображение, идеальное для цветокоррекции.
Примером удобного инструмента для работы с такими форматами является программа DaVinci Resolve (бесплатная версия которого особенно хорошо сочетается с камерами Blackmagic).
Сравнивая RAW с компрессированным видео, можно сказать, что RAW-формат добавляет еще один этап работы, но предоставляет киноделам гораздо больше творческой свободы.
Почему кинокамеры лучше?
Создание «киношного» вида требует точного контроля. Так, кинокамеры предлагают:
- Возможность съёмки в анаморфном формате для широкоформатных изображений (такой формат изображения прекрасно подходит для больших экранов кинотеатров);
- Поддержку съёмки в замедленном режиме с высокой частотой кадров (например, 240 fps в упомянутой выше камере BMPCC, когда в обычных камерах максимум — 60fps).
- Удобный доступ к ключевым настройкам, — баланс белого и ND-фильтры, — через сенсорный экран или кнопки для любой команды. Между тем, для сравнения, в традиционных фотоаппаратах доступ ко многим функциям чаще всего есть только через основное меню, — что каждый раз требует дополнительного времени от человека за камерой.
Ограничения киношных камер
Несмотря на преимущества, профессиональные камеры всегда требуют дополнительных вложений и времени.
- Хранилище и память
Запись в RAW-формате занимает невероятно много места. Так, вам нужны быстрые SD-карты или внешние жёсткие диски (и не один).
- Цветокоррекция
Постобработка RAW/Log-материала требует навыков и времени, что увеличивает общий объём работы и требования к вашему компьютеру.
- Стоимость
Помимо самой камеры, необходимо покупать дополнительные аксессуары, — объективы, карты памяти и стабилизаторы, — без которых не обходится ни один оператор и режиссер.
Так, если рабочий процесс требует простоты, использование стандартных фотоаппаратов может быть более рациональным выбором, — пишут западные эксперты. Однако, если вы стремитесь к максимальному контролю над изображением и готовы вложить время в обучение и постобработку, — кинокамеры станут мощным инструментом для ваших новых проектов.