С приветом из прошлого: почему мода циклична

Известный факт: мода имеет тенденцию возвращаться. Наряды XVIII века успешно носили в XIX, а глянцевые журналы то и дело сообщают, что в моде сейчас стиль 1990-х или 1980-х... Но действительно ли мода циклична, почему это так, и можно ли предсказать, что станет популярным в ближайшем будущем?
С приветом из прошлого: почему мода циклична
greyjournal.net
Циклы моды и правда существуют, и длятся они от 10 до 20 лет.

Циклична не только мода, но и события, которые происходят в мире. А поскольку мода – явление социальное, то и меняется она в зависимости от событий в мире, отражая их. Однако происходит не полное копирование того, что было: могут вернуться какие-то отдельные детали или же снова станет популярным определенный фасон, но при этом добавятся актуальные моменты, делающие его современным.

Нажми и смотри

Сейчас наблюдается тенденция сокращения «модного цикла», поскольку идеи дизайнеров довольно быстро просачиваются с подиумов в повседневную жизнь, и адаптация новой идеи модельеров не занимает много времени благодаря всевозможным массмаркетам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли предугадать, что станет модным

Предсказать, что войдет в моду можно и даже нужно, поскольку именно от этого зависит то, что разработают дизайнеры на будущий сезон. Мода – это не просто фантазия модельеров, которые решили, что в определенный период люди должны выглядеть особенным образом. Это коллективное бессознательное, в котором отражается наша жизнь.

Модный парень с магнитофоном из 1990-х
naturalselectionlondon.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А жизнь в свою очередь – совокупность социальных, экономических, политических, культурных факторов. Например, в момент экономического подъема в моду возвращаются яркие цвета и блеск, создается ощущение праздника. А в кризисные периоды превалируют натуральные оттенки, появляется интерес к рукоделию, массово становится популярен секонд-хенд. Военные действия привносят в моду строгость, жесткий плечевой пояс и припыленные цвета.

Также проводятся социологические опросы, выясняется покупательская способность населения, часто подключается и интуиция. Но так или иначе предсказать изменение моды в долгосрочной перспективе невозможно. Все прогнозы могут относиться лишь к ближайшему будущему.