Как случилось ДТП с автомобилем и подводной лодкой – единственный подобный случай в истории
19 августа 1961 года некий швед, имя которого история не сохранила, припарковал свой Volvo PV544 около телефонной станции в портовом районе городка Люсечиль. И, видимо, плохо затянул ручник, потому что оставленная без присмотра машина вдруг сама покатилась вниз по склону.
Она благополучно пересекла приморскую улицу, миновала бочки с только что выгруженной на берег исландской сельдью, выкатила на причал и свалилась бы в море, но путь ей преградила пришвартованная субмарина Bävern («Бобр»). Автомобиль повис между лодкой и пирсом, отделавшись разбитым передком, а у лодки помяло рейлинг.
Репортеру газеты Kuriren Хансу Юханссону посчастливилось оказаться неподалеку: узнав о курьезном происшествии, он прибыл на место и сделал снимок, облетевший мировые СМИ.
Интересно, что фирма Volvo уже тогда славилась как производитель безопасных автомобилей. Но какая техника устоит против обычной человеческой безалаберности?
Кстати, о подлодке
«Бобр» принадлежал к шведскому классу подводных лодок Hajenklass III, тоже по-своему интересному. В 1945 году местные водолазы подняли со дна затонувшую немецкую субмарину типа XXI. По ее образу и подобию шведы создали собственную субмарину... втрое меньшего размера, потому что она предназначалась не для океанских походов, а для патрулирования родных берегов на мелководной Балтике.
Всего было построено шесть экземпляров, и все шесть прослужили до 1980 года. В том числе и та, что пострадала от атаки автомобиля.