Мнимая выгода: как не стать жертвой манипуляций продавцов магазинов

Накануне праздников начинаются всевозможные распродажи. Привлекательные цены, подарки, дополнительные бонусы и выгодные предложения. Если в глазах покупателя все будет выглядеть именно так, то магазины реализуют много товара, в том числе залежавшегося, а их потенциальные убытки превратятся в прибыль. Как продавцы манипулируют покупателями, и действительно ли вам нужно все, что вы покупаете?
Мнимая выгода: как не стать жертвой манипуляций продавцов магазинов
Freepik
Искусственный дефицит и ограниченное время – верные движки торговли.

Человек всегда боится упустить выгоду. И даже если прямо сейчас какая-то вещь ему не нужна, то наверняка она понадобится в будущем, поэтому ее нужно срочно приобрести по привлекательной цене и пока она есть в наличии. Так размышляет большинство покупателей, а продавцы всегда рады сыграть в эту игру, особенно с учетом того, что они ничего не теряют. Достаточно временно ограничить доступ к товару, чтобы повысить его привлекательность в глазах покупателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лимитированная коллекция

карточка VIP гостя
Freepik

Еще одна манипуляция, построенная на жажде человека обладать чем-то эксклюзивным, что будет отличать его от остальных. Ограниченная серия неважно чего обязательно привлечет внимание покупателя, даже если она отличается от обычной серии этого продукта просто этикеткой. А в сочетании со средним ценником принесет хорошую прибыль продавцу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два по цене одного

Или четыре по цене двух. Или два за деньги и один в подарок... Много вариантов, но суть одна – продать побольше товара, который в обычные дни почему-то не раскупили. Тем не менее, такие предложения бывают действительно выгодными, но только в том случае, если вам на самом деле нужен весь тот набор, который вы приобретаете. Велик риск просто потерять деньги в погоне за выгодой.

Приведи друга

подруги на шопинге
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожалуй, это самая выгодная рекламная кампания для продавца с точки зрения затрат. Достаточно пообещать подарок или бонусы своему покупателю за то, что он приведет друга, как он уже готов стать рекламным агентом и рекомендовать продукцию своим знакомым. При этом часто преследуется финансовая выгода и гораздо реже на первом месте стоит настоящее восхищение тем или иным продуктом.

Чтобы не стать жертвой подобных манипуляций, спросите себя перед покупкой, действительно ли вам нужна та или иная вещь и сколько вы готовы за нее заплатить. Важно: вне зависимости от того, что товар рекламировал тот или иной артист или о нем много положительных отзывов.