Мнимая выгода: как не стать жертвой манипуляций продавцов магазинов
Человек всегда боится упустить выгоду. И даже если прямо сейчас какая-то вещь ему не нужна, то наверняка она понадобится в будущем, поэтому ее нужно срочно приобрести по привлекательной цене и пока она есть в наличии. Так размышляет большинство покупателей, а продавцы всегда рады сыграть в эту игру, особенно с учетом того, что они ничего не теряют. Достаточно временно ограничить доступ к товару, чтобы повысить его привлекательность в глазах покупателя.
Лимитированная коллекция
Еще одна манипуляция, построенная на жажде человека обладать чем-то эксклюзивным, что будет отличать его от остальных. Ограниченная серия неважно чего обязательно привлечет внимание покупателя, даже если она отличается от обычной серии этого продукта просто этикеткой. А в сочетании со средним ценником принесет хорошую прибыль продавцу.
Два по цене одного
Или четыре по цене двух. Или два за деньги и один в подарок... Много вариантов, но суть одна – продать побольше товара, который в обычные дни почему-то не раскупили. Тем не менее, такие предложения бывают действительно выгодными, но только в том случае, если вам на самом деле нужен весь тот набор, который вы приобретаете. Велик риск просто потерять деньги в погоне за выгодой.
Приведи друга
Пожалуй, это самая выгодная рекламная кампания для продавца с точки зрения затрат. Достаточно пообещать подарок или бонусы своему покупателю за то, что он приведет друга, как он уже готов стать рекламным агентом и рекомендовать продукцию своим знакомым. При этом часто преследуется финансовая выгода и гораздо реже на первом месте стоит настоящее восхищение тем или иным продуктом.
Чтобы не стать жертвой подобных манипуляций, спросите себя перед покупкой, действительно ли вам нужна та или иная вещь и сколько вы готовы за нее заплатить. Важно: вне зависимости от того, что товар рекламировал тот или иной артист или о нем много положительных отзывов.