Узнайте секрет Голливуда! Вот как режиссеры создают «свет в глазах» актеров

Добавление света в глаза актера – важный прием, который оживляет киноперсонажа и помогает зрителю лучше воспринимать его эмоции. Eye light, — или «блик в глазах», — создает глубину и привлекает внимание к исполнению актера, раскрывая внутренний мир героя. Вот как киношники делают образ более выразительным!
Узнайте секрет Голливуда! Вот как режиссеры создают «свет в глазах» актеров
wikimedia.org

Глаза – в них чаще всего направлен наш взгляд, когда мы наблюдаем за актером на экране. Именно в глазах люди ищут «правду» исполнения: правильный свет в глазах - «eye light» или «catch light» — это важная часть создания живого, эмоционального образа на экране. многие режиссеры и просто любители кино считают, что персонажи без такого «света в глазах» могут казаться пустыми, отстраненными или даже зловещими. И вот как создать этот эффект!

Eye Light и Catch Light – это источник света, который отражается от поверхности глаз, добавляя им блеска и глубины. Такой свет помогает выразить эмоции, которые иначе могут не быть очевидными даже на большом экране.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет актеров и кино Голливуда

Без eye light глаза актера могут выглядеть пустыми и безжизненными, — что также можно использовать для создания особенного эффекта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Например, в фильме «Крестный отец» глаза героев часто остаются в тени, что создает загадочность и ощущение угрозы. Часто в этой картине свет расположен под углом, что создает тени у глаз у Марлона Брандо, нагнетая атмосферу.

Освещение в кино

Привычную для многих киноделов схему освещения с помощью трех источников используют уже десятилетиями. Однако она может не дать нужного блика в глазах.

Для правильного и выразительного eye light – нужна небольшая лампа рядом с камерой: именно этот небольший источник добавит необходимую искру в глазах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Актеры Лэрд Крегар и Мерл Оберон в фильме «Жилец» (1944) /
Актеры Лэрд Крегар и Мерл Оберон в фильме «Жилец» (1944) /
theasc.com

Применение метода eye light можно увидеть как во многих фотографиях, так и в знаменитых фильмах.

Когда появился «свет в глазах»?

Легенда гласит: впервые этот прием использовали в фильме Лоджер (1944), где оператор Люсьен Баллард разместил лампу над камерой, чтобы сгладить шрамы актрисы Мерл Оберон и придать ее глазам блеск. Однако, это не правда: в фильме «Франкенштейн» 1931 года режиссер Джэймс Уэйл добавил «свет в глазах» почти всем актерам, — кроме самого главного монстра.

Как сделать красивый кадр

Тот самый eye light обычно размещают рядом с камерой или чуть выше, чтобы добавить свет в глаза субъекта. Это может быть как отдельный источник света, так и отражатель, направляющий свет в глаза актера, — пишут западные специалисты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем выше основной свет, тем выше необходимо расположить eye light, чтобы блик находился над зрачком актера.

Сцена из фильма «Спасти рядового Райана» /
Сцена из фильма «Спасти рядового Райана» /
nfi.edu

Форма и размер «света в глазах» могут варьироваться. Отражатели, например, помогают сфокусировать свет, придавая глазам особую выразительность: большие круглые отражатели создают заметные блики, а маленькие – более аккуратные.

Как создать «свет в глазах»

  1. Направьте источник света в глаза. Актеру не нужно смотреть прямо на свет, но важно, чтобы его лицо было в свете.
  2. Определите стиль блика: для романтических сцен подойдет мягкий свет, для напряженных – более острый.
  3. Выберите подходящий источник света – форма и размер источника определят внешний вид catch light. Например, серебристый отражатель добавит холодного блеска, а золотой – теплоты.
  4. Экспериментируйте с расположением – обычно свет размещают под углом чуть выше головы актера. Избегайте позиций ниже 90 градусов по отношению к глазам, чтобы не создать неестественный эффект.
  5. Для коррекции бликов в глазах можно использовать программы для редактирования, — Photoshop. Однако стоит быть аккуратнее, дабы не нарушить гармонию кадра.