Заговор или тренд? Почему стиль ретро стал популярным и как ностальгию используют для управления людьми

Ностальгический маркетинг может периодически уходить с главной страницы кино и соцсетей, но все же не перестает набирать популярность. Элементы ретро, отсылки к поп-культуре и активное взаимодействие с людьми при помощи ностальгии в соцсетях помогают брендам и компаниям создавать эмоциональную связь с разными поколениями, вызывая у людей яркие эмоции. И вот почему это происходит.
Заговор или тренд? Почему стиль ретро стал популярным и как ностальгию используют для управления людьми
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Ностальгический маркетинг снова обрел популярность в кино и на телевидении уже к середине 2010-х годов. Этот подход, основанный на стремлении к знакомым и тёплым воспоминаниям о «хорошем прошлом», активно используется для привлечения самых разных поколений, включая Gen Z. Так, ретроэстетика и отсылки к культурным символам прошлого помогают маркетологам вызывать положительные эмоции у зрителей/потребителей/слушателей, укрепляя их привязанность к тому или иному бренду. И вот что стоит знать о таком маркетинге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ностальгический маркетинг привлекает не только старшие поколения, но и зумеров. Хотя вряд ли он сработает осознанно на поколении Альфа /
Ностальгический маркетинг привлекает не только старшие поколения, но и зумеров. Хотя вряд ли он сработает осознанно на поколении Альфа /
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Преимущества маркетинга на основе стиля ретро и ностальгии

Ностальгический маркетинг может приносить брендам ряд важных преимуществ:

  • 1. Создает сильные эмоции

Воспоминания о прошлом вызывают мощные положительные чувства, что особенно важно в условиях сложных жизненных перемен. Это знакомо, вероятно, всем поколениям без исключения: к тому же многие люди склонны думать, что «раньше было лучше»,

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 2. Увеличивает рост лояльности и вовлеченности

Тип маркетинга, который играет на ностальгических струнах культуры и общества, способствует не только продаже товаров, но и созданию устойчивой привязанности к бренду.

  • 3. Обновляет бренды

Маркетинг с упором на ретроэстетику помогает старым брендам выйти на новый уровень, адаптируя образы и подходы к современным потребителям.

К тому же, несмотря на личный характер переживаний у каждоого человека, ностальгические образы почти всегда находят отклик у широкой аудитории, благодаря знакомым символам и общим воспоминаниям поколений.

Ностальгия помогает формировать более глубокие и личные связи человека с брендом (и даже целых поколений с одним брендом), укрепляя эмоциональные отношения компании с потребителями.
С использованием ностальгии и ретроэстетики многие компании и бренды разрабатывают новые версии классических продуктов, которые будут обладать элементами прошедших десятилетий /
С использованием ностальгии и ретроэстетики многие компании и бренды разрабатывают новые версии классических продуктов, которые будут обладать элементами прошедших десятилетий /
Created by techinsider.ru using the DALL-E
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тактики ностальгического маркетинга

Среди ярких примеров успешного ретромаркетинга можно выделить франшизу «Звездные войны», — авторы которой возродили в 2010-х годах популярную трилогию режиссера Джорджа Лукаса из 70-х и 80-х. Американские киноделы соединили элементы ретро и современные технологии, что позволило привлечь зрителей разных поколений, объединив всех под эгидой ностальгии.

Между тем рекламные кампании Coca-Cola всегда используют классические образы из рекламы Coca-Cola 1970-х. Со временем ретромаркетинг изменился, став комплексным и многоуровневым. Теперь это не просто копирование образов прошлого, а творческий процесс, в который полноценно добавляют элементы XXI века.

Рекламные ретрокампании учитывают интересы разных поколений и остаются актуальными благодаря включению современных культурных отсылок в уже известные публике нарративы.
Между тем большие соцсети становятся важными инструментами, с помощью которых бренды вовлекают молодую аудиторию в ретротематику, делая её частью общего медиапространства одной определенной страны или культуры /
Между тем большие соцсети становятся важными инструментами, с помощью которых бренды вовлекают молодую аудиторию в ретротематику, делая её частью общего медиапространства одной определенной страны или культуры /
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Чтобы эффективно использовать ностальгический маркетинг, в компаниях часто применяют следующие тактики:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Использование знакомых символов

Включение узнаваемых символов и образов прошлых лет — это способ вызвать положительные ассоциации и укрепить связь продукта с потребителями и связь между потребителями.

  • 2. Продвижение в социальных сетях

С помощью активного ведения соцсетей бренды могут создать атмосферу ностальгии, размещая ретроизображения, видео и музыку. Важно, что эта дружелюбная атмосфера будет связана в голове аудитории с тем самым «выделяющимся» брендом.

  • 3. Создание комфорта и аутентичности

Ностальгический маркетинг, по сути, основан на одной важной тактике — вызвать у людей чувство комфорта и безопасности, формируя более доверительные отношения с брендом.