Эпоха холодной войны 1960-х годов была временем не только напряжённого противостояния сверхдержав, но и эпохой научных экспериментов, которые и по сей день могут поразить воображение как любителя истории, так и матерого эксперта. Одним из таких экспериментов стал проект ЦРУ под названием «Acoustic Kitty». Это была смелая попытка властей США использовать кошек для шпионской слежки за советскими дипломатами.
И смешно, и страшно! Как в ЦРУ создали кошек-шпионов, чтобы победить СССР


Секретная операция США «Аккустический кот»
Легенда гласит, что идея о котах-шпионах возникла у ЦРУ, когда местные специалисты заметили: кошки могут беспрепятственно проникать на закрытые территории и оставаться незамеченными.
Так, было решено оснастить животное микрофоном и передатчиком, дабы записывать переговоры советских дипломатов.
Проект предусматривал размещение кошек-шпионов в определённых местах, где можно было бы перехватить врага и застать его врасплох, — на скамейках, у окон или в мусорных контейнерах. Предполагалось, что животное смогло бы «незаметно» собирать информацию.
Для реализации задуманного в США привлекли команду ветеринаров, которые экспериментировали над кошками и проводили операции в попытке незаметно установить передатчик у основания черепа и микрофон в ушной канал.

В процессе тестирования новых технологий и шпионов инженеры ЦРУ столкнулись с многочисленными сложностями — от питания устройства до контроля за поведением кошки.

Как шпионили за дипломатами СССР
Итак, после множественных тренировок первую «шпионскую кошку» выпустили на своё первое задание: прослушать разговор двух человек у советского посольства в Вашингтоне.
Однако, едва кошка вышла из транспортного фургона, — её сбила машина. Так, первый (и последний) эксперимент с котами-шпионами закончился катастрофой. Проект закрыли в 1967 году, хотя он м успел оставить заметный след в истории ЦРУ.

Операция Acoustic Kitty официально закрыли к концу 1970-х годов и признали непрактичной, — хотя намного позже рассекреченные документы показали, что проект все же расценивали как научное достижение, доказывающее возможность обучать животных особенным навыкам.