Образ персонажа Джокера в исполнении австралийского актера Хита Леджера когда-то основали на одном из триптихов художника Фрэнсиса Бэкона, — сообщил осенью 2024 года оскароносный режиссер Кристофер Нолан для западных журналистов.
Что стало вдохновением для Джокера Хита Леджера? Узнайте о пугающем художнике Фрэнсисе Бэконе!


Как создали джокера Хита Леджера
- «Бледное из полосок лицо с триптиха Бэкона схватило меня и больше не отпускало. Спустя годы я показал картину актеру Хиту Леджеру во время его подготовки для роли Джокера в "Темном рыцаре". Он мгновенно проникся этой измученной и мучительной человечностью. Картины Бэкона повлияли на грим Джокера», — рассказывает режиссер Кристофер Нолан.
Известный своими голливудскими блокбастерами («Помни», «Интерстеллар», «Довод» и трилогия «Темный рыцарь») Кристофер Нолан отметил: увидеть Бэкона «во плоти» — это понять принципы коммуникации с аудиторией.

- «Искажения материи и времени возникают из самого масла и холста картины Бэкона», — продолжает Кристофер Нолан.
- «Фрэнсис Бэкон как будто хотел, чтобы сама картина имела продуктивную неопределенность эскиза. Художник хотел обойти буквальное значение и соединить нас с эмоциональными возможностями красок», — рассуждает голливудский режиссер.
- «Работы Бэкона вдохновляют меня не в последнюю очередь как напоминание о том, что просто иллюстрировать историю — значит упускать силу бессознательных жестов и интуитивного создания картин», — поделился Нолан.
Художник Фрэнсис Бэкон
Другими большими фигурами из мировой культуры, — которые отдают должное Бэкону и его работам, — являются дизайнер Белла Фрейд, художник Натаниэль Мэри Куинн и Джон Мэйбери, снявший биографический фильм о Бэконе. При этом Фрейд, дочь художника Люсьена (один из ближайших друзей Бэкона) вспоминала, что впервые увидела работы Бэкона в 11 лет во время посещения галереи Тейт.

- «Мой отчим вдруг зажал мне глаза рукой и сказал: "Ты не должна этого видеть, это аморально". Мы стояли перед триптихом "Три этюда к фигурам у подножия распятия"... С тех пор я полюбила Бэкона», — поделилась с журналистами Бела Фрейд.
Дизайнер Фрейд добавила, что она несколько раз видела Бэкона лично вместе со своим отцом и помнила «блестяще непочтительный разговор и удивительное отношение» Бэкона к людям вокруг.
- «В 14 лет я была слишком застенчивой, чтобы произнести слово. Я всегда смотрела на работы Бэкона ради волнения. Когда я искала цвета для проектов дизайна интерьера, я приносила каталог художника в местную малярную мастерскую, чтобы попросить работников их смешать хорошие оранжевые и фиолетовые цвета», — заключила дизайнер.