Почему богатые люди одеваются как бедные? Узнайте интересные факты о моде западных богачей!

Так называемая тихая мода, — получившая определение «стелс-люкс», — доминирует на модных подиумах и экранах телевизоров. Но почему этот тренд расцвел именно сейчас? Вот что говорят западные эксперты!
Почему богатые люди одеваются как бедные? Узнайте интересные факты о моде западных богачей!
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Мода всегда была отражением статуса и образа жизни, — особенно среди элитного слоя общества. Богатые люди часто придерживаются определенных стилей, которые нередко подчеркивают их высокое положение и позволяют демонстрировать уникальность, не всегда слепо следуя общим трендам. Западные эксперты отмечают: в 2020-е годы тренды в одежде среди состоятельных людей стали еще более минималистичными и даже экологически ориентированными. Так, это связано с изменением восприятия статусности как таковой, а также связано с предпочтением более осознанного потребления. И вот что это значит.

Мнение западных экспертов моды:

Если человек пытается сойти за своего среди очень богатых людей, носить сумочку стоимостью 3000 долларов может быть вполне приемлемым способом сделать это. Правда, есть свои нюансы. 

Яркий пример неброской одежды: широко обсуждаемые образы Гвинет Пэлтроу 2023 года  (из зала суда) были основаны на спокойных, но роскошных землистых тонах /
Яркий пример неброской одежды: широко обсуждаемые образы Гвинет Пэлтроу 2023 года (из зала суда) были основаны на спокойных, но роскошных землистых тонах /
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одежда и стиль богатых людей

Возможно, концепция «стелс-люкс» (в переводе с английского — «скрытое богатство») только сейчас попадает в мировые заголовки, однако она далеко не нова.

«Термин "демонстративное потребление" был отмечен Торстеном Вебленом в книге "Теория праздного класса" еще в 1899 году», — рассказала отмечает Кэролайн Мэйр, консультант по модному бизнесу и автор книги «Психология моды».

Уэблен описывал в конце XIX века «демонстрацию показного богатства для завоевания статуса и репутации в обществе». Он определил: люди, плохо знакомые с богатством, с большей вероятностью будут одеваться напоказ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Смысл прост: если вы привыкли иметь деньги, вам не нужно ими хвастаться», — поясняет Мэйр.

Так, мода — мощный инструмент общения, которым не брезгуют пользоваться даже сверхбогатые люди.

  • «Мы постоянно демонстрируем преданность нашим социальным группам и отличаемся от других именно через одежду», — отмечает Мэйр.
«Мода подобна любому языку: если вы не владеете им свободно, вы, скорее всего, ошибетесь»
Кэролайн Мэйр консультант по модному бизнесу и автор книги «Психология моды»
Одно из главных лиц компании Apple — Тим Кук /
Одно из главных лиц компании Apple — Тим Кук /
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Западный эксперт также признается, что среди богачей существует «полусекретный кодекс внутреннего круга» относительно роскошной одежды, где есть негласное понимание друг друга, мол, «если ты знаешь, ты знаешь».

Так что же движет модными предпочтениями богатых людей?
Один из самых богатых людей планеты — Джефф Безос /
Один из самых богатых людей планеты — Джефф Безос /
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода и тренды будущего

Лорна Холл, директор отдела модной аналитики агентства по прогнозированию тенденций WGSN, считает, что, какой бы ни была мода, она по-прежнему остро реагирует на социальную динамику.

  • «Сейчас, - как и во времена последнего финансового кризиса 2008 года, — бренды стремятся выбрать "правильный тон". Когда огромные массы населения изо всех сил пытаются отапливать свои дома, показывать свое огромное богатство — неучтиво», — говорит эксперт.

Однако Холл также отмечает: на этот раз дело в чем-то большем, — включая реакцию на пандемию Covid-19.

  • «Есть сдвиг в цикле трендов от повседневных образов. После пандемии у людей возникла необходимость одеваться эффектно. Мы видим, что уличная и спортивная одежда уступают место более формальным или модным образам», — объяснила специалист.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Created by techinsider.ru using the DALL-E

Между тем мода не избавилась от 1990-х годов.

  • «Мы уже замечали, как молодежный рынок зацвел благодаря тенденциям 90-х. Последняя из них, — с гораздо более широкой возрастной привлекательностью и аудиторией, — это минимализм 90-х. Подобный образ прекрасно сочетается с концепцией "стелс-люкс"», — заключила эксперт.
При этом среди «элит» обретают популярность технологичные материалы и аксессуары, которые сочетают моду с инновациями. Например, умные ткани, которые меняют цвет или регулируют температуру тела, становятся видимым символом прогресса и успеха.