Влияние беременности на женский мозг и астероиды, погубившие динозавров: главные новости сегодня

Главные новости 7 октября: узнайте, как меняется мозг при беременности, кто может легко придумывать идеи, и что можно предсказать с помощью простого мазка со щеки.

При беременности в мозге женщины уменьшается количество серого вещества

Исследователи из Калифорнийского университета доказали, что беременность влияет на структуру мозга женщины. В 80% областей серого вещества наблюдается сокращение объема на 4%, но объем белого вещества увеличивается. Эти изменения особенно затрагивают области, связанные с эмоциональными реакциями и коммуникацией. Некоторые из них остаются видимыми даже через два года после родов.

«Зависимые» люди легко придумывают свежие идеи, но не могут отобрать лучшие

Китайские ученые выяснили, что люди, склонные к зависимостям, часто генерируют много новых идей, но им трудно выбрать лучшие. Исследование также выявило, что симптомы депрессии снижают способность к креативности.

Простой мазок со щеки может предсказать риск смерти

Современные «эпигенетические часы», как CheekAge, могут предсказать биологический возраст и риск смертности человека. Ученые доказали, что всего одно стандартное отклонение в показателях ДНК связано с повышением риска смертности на 21%. Этот метод может стать важным инструментом в прогнозировании будущих заболеваний и продлении жизни.

Ученые смогли синтезировать чистый диборид титана для создания ядерных реакторов

Исследователи из Томского политехнического университета разработали метод синтеза чистого диборида титана — прочного и термостойкого материала. Эта сверхтвердая керамика может использоваться в различных областях, от ядерных реакторов до аэрокосмических технологий. Прежде чем внедрить ее в производство, ученые планируют тщательно изучить свойства материала.

Динозавры погибли от двух ударов астероидов

Геологи выяснили, что падение второго астероида, размером около 500 метров, произошло в то же время, что и знаменитый удар, уничтоживший динозавров. Он оставил кратер на дне океана у побережья Западной Африки, что вызвало гигантское цунами. Этот второй удар тоже сыграл значительную роль в изменении климата и вымирании видов.