Фильмы стали хуже? Вот каким будет кино и почему мы смотрим сиквелы классических картин!
После успешного выхода в прокат фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» летом 2023 года многие западные эксперты заявили: когда дело доходит до фильмов, молодые зрители хотят от Голливуда больше оригинальных лент. При этом последние фильмы Marvel, новые картины из франшиз «Индиана Джонс», «Трансформеры», «Мир Юрского периода» и многих других не впечатляют мировую аудиторию. Так, исследование стримминговых видеосервисов, проведенное платформой бесплатного потокового вещания Tubi, показало: 74% миллениалов и представителей поколения Z предпочитают смотреть «оригинальный контент», а не франшизы или ремейки.
Проблемы и будущее кино Голливуда
- «Зрителям все чаще хочется смотреть на свежие и инновационные идеи, которые раздвигают границы привычного. Люди устали от перефразированных версий существующих историй», — пишу западные эксперты.
- 71% современных потребителей визуального искусства также хотят, чтобы контент создавался «независимыми создателями», и хотят чувствовать, что они напрямую поддерживают их.
- Почти такой же процент западной аудитории заявил: ценность имеет разнообразие среди создателей.
При этом в исследовании Tubi также отмечается, что 96% аудитории стриминговых видеосервисов хотят качественного ностальгического контента.
Так, речь идёт о противоречии между стремлением к новому и старому.
В исследовании Tubi эксперты также заметили: колоссальные 99% домохозяйств США теперь подписаны хотя бы на один потоковый видеосервис.
Интересные факты о кино
- Доминирование стриминговых видеосервисов
Платформы вроде Netflix и Disney+ оказывают значительное давление на киноиндустрию: продюсеры требуют готовых, проверенных форматов, что и увеличивает повсеместно количество сиквелов и сериалов.
Между тем большие студии предпочитают сиквелы и франшизы, так как они обеспечивают предсказуемый доход. Согласно исследованиям, сиквелы приносят на 27% больше прибыли, чем оригинальные фильмы.
- Интерактивные фильмы и возвращение к авторскому кино
Хотя крупные американские студии делают ставку на привычные зрителю франшизы, как раз независимые режиссеры и малобюджетные студии предлагают оригинальные и экспериментальные проекты для искушённого зрителю.
К тому же благодаря технологиям VR и AR зрители должны в ближайшие два десятилетия получат возможность не только смотреть фильмы, но и активно участвовать в развитии сюжетов прямо во время просмотров. Подобные методы уже активно используются в сфере видеоигр, правда, это доступно лишь в одиночном варианте, когда человек сидит у своего компьютера/телевизора.